Муж не хочет моей беременности.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Очень нужна Ваша консультация. Мне 23 года. Я замужем чуть больше года. Считаю вполне естественным, что в семье должны быть дети. Хочу от любимого мужа ребенка. До свадьбы, я понимала, что мой муж хочет детей и положительно к ним относится. Но сейчас я понимаю, что он боится моей беременности. Ему 24 года. И если я заводила разговор о детях, он отвечал, что хочет найти свое призвание , работу по душе, и только потом дети. И то, может лет через 5. Меня его слова опечаливают. Ведь тут не только от меня зависит рождение ребенка. Он предохраняется. Со стороны родителей есть небольшое давление про детей. Но я и сама хочу забеременеть и в ближайший год. Для меня работа, не стоит на первом месте. У меня в приоритете семья. Я не знаю, как до мужа донести нужные слова. Он человек упрямый, и его в чем-то трудно переубедить. Но мне становится все тяжелей. Я все больше-больше начинаю плакать, переживать по этому поводу. Перспектива, только через 5 лет заниматься планированием детей, меня не обнадеживает. Как донести до мужа нужные слова? Я с родными не могу говорить на эти темы. Не хочу, чтобы на мужа "точили зуб" родственники. Подскажите, как завести разговор? И если муж откажется, что в таком случае делать?
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемая Анастасия. Именно поэтому обычно такие вопросы очень досконально обсуждаются на берегу: еще до замужества. Вы пишете: "До свадьбы, я понимала, что мой муж хочет детей и положительно к ним относится. Но сейчас я понимаю, что он боится моей беременности." Боится или не хочет? Это разные вещи :) Не приятнее ли вам думать, что он боится и его надо просто подтолкнуть? "Со стороны родителей есть небольшое давление про детей." Как вы с этим давлением справляетесь? Насколько вам важно мнение родителей? Сможете жестко сказать им, что ваш муж сейчас не хочет детей? Как вы принимаете самостоятельные решения? Нет ли страха выражения своего мнения? Далее: "Для меня работа, не стоит на первом месте. У меня в приоритете семья." Есть ли для этого финансы? У вас, у мужа? Рассчитали ли вы расходы? Насколько можете положиться на мужа? Судя по описанию создалось впечатление, будто он скорее мечтательная натура, склонная к поискам себя и пока у него что-то не клеится. И тут вы ему заявляете: "Вот тебе ребенок... иди работать... какие тебе поиски?!", это может его ошарашить. Но если вы не хотите работать, значит работать должен он, ведь так? Однако, это тоже не очень хороший подход, женщине всегда нужно иметь заначку на случай декрета, накопления, декретные отчисления с официальной работой. Ведь в декрете отношения проверяются на прочность и всегда есть шанс остаться у разбитого корыта с младенцем на руках. Вы также пишете: "Перспектива, только через 5 лет заниматься планированием детей, меня не обнадеживает. Как донести до мужа нужные слова?" Нужные слова это те, которые нравятся только вам?) Смотрите, брак - это компромисс. Вы оба должны идти на компромисс. Сделать шаг навстречу друг другу, попытаться протянуть руку и понять. Какой компромисс, можете только вы сами решить. Допустим, один из вариантов: "Сократить срок ожидания до 2,5 лет, при условии, что муж пока ищет себя, а потом находит работу и рождается ребенок." и далее любые иные варианты, которые придут вам в голову. Можете обратиться к семейному психологу, который выступит медиатором между вами и мужем, позволит выслушать друг друга и прийти к согласию. А также подумайте о других вопросах: почему не через 5 лет? Что вас так страшит? Что страшит парня? Верите ли вы в него? А он сам в себя? А также: готовы ли вы его бросить из-за данного разногласия? Дети - довольно принципиальный момент. Желаю вам крепости духа, умения договориться. С уважением, К.В.