Из за измены мужа распался брак.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мы с мужем женаты с 2013 года, в 2014г мы обменялись. 4 года я не могла забеременеть и в 2018 году забеременела и родила сына, беременность была тяжёлая, была постоянная угроза выкидыша по этой причине интима с мужем не было, но мы обсуждали это в начале беременности и это было наше обоюдное решение отказаться от интима на время беременности. Когда родился ребёнок примерно через месяц увидела странное поведение мужа и сразу поняла что у него кто то есть. Я спросила он отрицал все. Спустя ещё месяц, когда ребёнку было 2 месяца я увидела в ватсапе любовью переписку мужа и обман вскрылся. Был скандал, я выгоняла его несколько раз но он не ушёл. Я получила сильный стресс и у меня начались болячки... ссоры продолжались, я не знаю почему в тот момент не выгнала его.. наверное хотела дать шанс. Я ему так и сказала оставайся я тебе даю шанс все исправить и растить ребенка. Он боится что все будет отлично и мы будем счастливы. Сейчас ребёнку 3 года и все эти годы как в тумане... внимание он на меня не обращает, спим мы спина к спине, не обнимет не поцелует ничего... у меня обида почему он так... на этом фоне я на всех злюсь.. кричу и на него в том числе, он кричит на меня, т к ему не нравится все это. Я много раз и по хорошему с ним разговаривала и предлагала расстаться и угрожали что разведусь.. но на него ничего не действует. Как чужой после этой женщины. Вчера опять поругались я его не выгоняла, он сам собрался и ушёл к родителям (такое уже было несколько раз) но в этот раз я собрала ему вещи и все отвезла. Помогите разобраться что делать дальше, я полностью потеряна... но и понимаю что наверное раз так он себя ведёт значит не любит и мы с ребёнком ему не нужны.. очень больно и обидно. Хочу после выходных подать на развод а сама всё думаю почему он так, вот пришёл бы извинился обнял поцеловал ... но нет, ушёл не звонит. Наверное правильно собрала ему вещи. Но как жить дальше не знаю. Какая то каша в голове... и осознание что кому я нужна с ребёнком, да ещё и с болезнями своими.. которые получила в результат этого стресса. Помогите, не знаю как дальше жить и с чего начать.
Автор вопроса: Оксана Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Кирюшкин Аркадий Петрович.
Оксана, здравствуйте!
Из Вашего письма вижу, что проблема, которая Вас беспокоит, давняя и крайне болезненная.
Картина отношений описана Вами ярко и подробно – это снимает некоторые вопросы.
Первое, с чего бы я начал – спросил бы у Вас: положа руку на сердце, признайтесь сначала самой себе «здесь и сейчас»: Вы любите этого человека или нет? Потому что от этого зависит дальнейшее развитие этой ситуации, то, по какому пути она будет двигаться…
Те постоянные метания, которые происходят с Вами последние 3 года говорят о том, что у Вас присутствует непроходящая внутренняя неопределённость, которая – как следствие, поднимает Вашу тревожность на крайне высокий уровень.
Первоначальным триггером такого состояния, на мой взгляд, послужили сложности в вопросе беременности + последующее охлаждение отношений, выразившееся в «обоюдном решении» в отказе от занятия сексом.
Полагаю, вы понимаете, что удовлетворение естественных физиологических потребностей – вещь вполне закономерная и, более того, необходимая. Прежде всего для физического здоровья человека.
Длительное отсутствие секса для мужчины - серьёзная проблема. Конечно, никто не отменял мастурбации, но…многие мои гендерные «коллеги» воспринимают этот способ (к слову, абсолютно нормальный, а иногда и просто необходимый) сексуальной разрядки суррогатным…
Это нисколько не оправдывает Вашего супруга, в части его «романтического увлечения» - я просто констатирую факт и даю некоторое расширение.
Для женщины же отсутствие интимной близости не менее важно, а то и более. Сексуальная сфера – базис здоровых семейных отношений, это без вариантов!
Оксана, Ваше нынешнее состояние, насколько я могу судить по содержанию письма, сложное и беспокойное…Налицо некое «раздвоение».
С одной стороны Вы не хотите оставаться с этим человек дальше, всячески давая ему понять, что вам не по пути. Выстраиваете свои личные/семейные границы, которые он регулярно нарушает…
С другой – Вы всё ещё не теряете надежду на то, что он одумается, вернётся, позвонит, обнимет и поцелует…
Вот эта двойственность чрезвычайна опасна для Вас. Вернусь к вопросу, с которого я начал. Вам жизненно необходимо принять чёткое решение и следовать определённому «плану действий» внутри этого решения.
Понимаю, это непросто…Но на чаше весов Ваше здоровье (многолетнее воздержание от секса – не лучшее развитие событий для молодой женщины; если нет возможности для секса с проникновением, то снимать напряжение необходимо с помощью самостимуляции при помощи девайсов или собственных рук), дальнейшая жизнь (её качество, комфорт), судьба ребёнка, в конце концов…
Вам нужна определённость.
Если ситуация будет «тлеть» подобным образом и дальше….месяц, год, пять лет – Ваше психологическое состояние не улучшится.
Если сейчас есть такая возможность (а если её нет, то надо этим озадачиться) – обязательно предметно поговорите с мужем о текущем положении вещей. Только необходимо дать ему понять, что ситуация патовая и дальше развиваться в таком ключе не может. Нужно задуматься о совместном её разрешении, чем бы это не закончилось.
Главное – определиться!
Я здесь преднамеренно практически не касаюсь персоны Вашего супруга/его действий, поскольку, с точки зрения психологической этики, запрос исходит от Вас и ситуация рассматривается только с позиции Вашего участия в ней. По-другому нельзя, это непрофессионально…
Оксана, если Вам необходима консультация и более полный разбор Вашего случая - пожалуйста, пишите мне здесь в профиль или на почту [email protected]
Всего Вам доброго!