Муж хочет жить в деревне, я в городе. Неужели единственный вариант - расходиться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. С мужем живём уже три года. У меня от первого брака сын (6 лет). Когда сходилась, муж говорил, что хочет жить в городе и никак не в деревне. У меня такая же точка зрения и я согласилась. Но в силу своей профессии (отделочник), он стал уезжать работать в родной рай центр (вахтами). И его словно подменили!!! Начал грезить собственным домом. Категорически не хочет слышать о квартире. Говорит, что задыхается в городе, что нет возможности выйти, поработать в сарае подышать воздухом. Я же не представляю жизни в деревне! Во-первых, все мои друзья и многие родственники в городе, во-вторых, я учитель и работала как в сельской так и в городской школе. И я точно не хочу, чтобы мой сын учился в сельской школе. В городе я могу сходить в кино, театр, сводить туда ребёнка в любое удобное для меня время, а не выбирать всю неделю свободные выходные, чтобы съездить. Я репетитор и не найду развития в сельской местности, так как запрос большинства жителей - делать с ребёнком домашнее задание, а с этим и студенты справятся. Это уже не мой уровень. Муж этого не понимает. Он говорит, что в деревне очень нужны репетиторы, но не видит разницы в том, чтобы делать с детьми д/з или работать с ними по учебникам издания Oxford или Cambridge.
Муж не найдёт себя в городе, так как он увлёкся работой по дереву и изготовлением мебели.. Купить дом в черте города - не потянем финансово, купить дом в пригороде дешевле, но тогда нужна машина, а учитывая разный график работы и городскую школу даже 2, опять же не потянем. Да и муж не стремиться заработать на это.
Он захотел остаться в родном райцентре, взять сельскую ипотеку под 3% и всё, больше ничем себя не утруждать. Либо, если он уступит и переедет в город, то мы не будем брать общую квартиру в ипотеку, а останемся жить в однокомнатной квартире, которая принадлежит его матери, так как он итак уже поступится своей мечтой... Мои родители живут в пригороде, я предложила ему купить там небольшой участок с гаражом/сараем и открыть там своё производство, а жить в городе, на что он возмутился и сказал, что не наездится. Ему нужно, чтобы всё под боком было.
Я очень устала. Я не хочу ломать ему судьбу жизнью в городе. Но и понимаю, что переехав в деревню, похороню себя, так как мне нужно общение и активная жизнь вокруг, ребёнку нужно развитие в виде секций и кружков, а там то секцию открыли, то педагог уехал и некому вести.. Неужели единственный вариант - расходиться, так как мы, кажется уже никогда не поймём и не примем друг друга??
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Абилева Ирина Жаскайратовна.
Здравствуйте Екатерина!
«кажется уже никогда не поймём и не примем друг друга» Чтобы понять друг друга попробуйте еще раз поговорить о том, что каждый из вас хочет в сложившейся ситуации, проясните еще раз точку зрения каждого участника этого конфликта интересов. Какие принципы и ценности присущи каждому из вас, какие потребности стоят за этим. Обсудите, какие страхи есть у каждого из вас. Проговорите это друг другу, и постарайтесь услышать друг друга и увидеть то, что вы не видели раньше. Чтобы понять друг друга, пусть каждый из вас станет на место другого, и посмотрит на ситуацию глазами своего партнера. Вам будет открываться что-то новое о партнере и о себе, и будут приходить в голову новые идеи, как поступить. Из этой позиции пробуйте искать точки пересечения ваших ценностей, принципов, идей. Искать, а что вас объединяет? Какие есть общие потребности и интересы, цели, идеи? Исходя из ваших совместных ценностей вы можете пытаться принять общее решение для вашей семьи. В семье наиболее важно, чтобы решение устраивало обоих партнеров. Если в результате принятия решения есть проигравший и выигравший, тот кто будет уступать, не желая того, то стабильности в семье не будет, а будут обиды и разногласия. Вы так и пишите, «если он уступит и переедет в город, то мы не будем брать общую квартиру в ипотеку». Поэтому важно, чтобы решение устраивало вас обоих. Поищите вместе, какое решение может быть, чтобы каждый из вас был бы в выигрыше от совместного решения.
Екатерина, вы пишите, что у вас уже были попытки договариваться, и выбирать приемлемый для обоих вариант. «Купить дом в черте города - не потянем финансово, купить дом в пригороде дешевле, но тогда нужна машина» Но эти попытки пока не заканчиваются успехом, и встречают препятствия. Можно ли перевести препятствия в возможности?
«Я очень устала», пишите вы. Вы описываете как раз за разом вы предлагаете разные варианты решения ситуации, но ваш муж не соглашается на ваши варианты. А предлагает ли он сам такие пути решения, которые бы удовлетворили не только его, но и вас? Важны идеи каждого из вас, направленные на поиск взаимовыгодного решения, тогда вы покажете друг другу, что вы партнеры, а не противники. Обсудите в чем именно будет заключаться выигрыш каждой из сторон.
Важно также понимать, как проходит обсуждение этой темы между вами. Как вы слушаете, перебиваете друг друга или нет, присутствует уважительное общение или критика, обвинения друг друга. Если обнаружите, что применяете неэффективные методы общения, пробуйте их замечать в диалоге и отказаться.
Екатерина, желаю вам терпения и мудрости в общении друг с другом!
С уважением, Ирина Абилева.