Жена хочет развода, а я нет.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, за полгода два раза подавал заявление на развод, но делал это поспешно, в негативных эмоциях, и для манипуляции супруги, чтобы поговорить обо всем, в браке около 17 лет, есть общие дети: 16 и 14 лет, перелет и девочка, говорил жене в последний раз что осознал свои ошибки, но жена переехала в общежитие со старшим, и не хочет жить со мной, в доме, и хочет жить своей жизнью и начать новую жизнь, сказала что у неё уже есть новые отношения с другим человеком, хотя может и не так как она сказала, и недавно хотела поговорить со мной на нейтральной территории про нас, детей и развод, ответил то что не готов ещё к таким разговорам, так как про это я ранее ей говорил, когда она из нашего дома собирала вещи свои, и при этом хотела со мной поговорить и ответить на все мои вопросы, то что да у нее есть мужезаменитель, так это я говорил тёще что сомневаюсь по поводу нового человека, который сейчас строит отношения с моей женой, и я остановил ее тем что сказал не готов вести беседу в таком ключе, что мне нужно разобраться в своих чувствах и эмоциях, как только разберусь ей об этом сообщу.
Автор вопроса: Анатолий Возраст: 41

На вопрос отвечает психолог Шпакова Наталья Петровна.
Здравствуйте,Анатолий. На данный момент вы приняли правильное решение, разобраться в своих чувствах и эмоциях. Важно еще разобраться со своими мыслями, желаниями, потребностями. То, что вы с помощью развода манипулировали женой, это конечно повлияло на ваши отношения тоже. Сами посудите, если человеку говорят неоднократно, что хотят с ним развестись, то что можно подумать в этой ситуации. Конечно, что я не нужен,не нужна, не важен,не важна, меня не хотят видеть и т.д. Попробуйте ответить себе на вопрос письменно. Что лежало в основе ваших угроз о разводе. Например пишите: " этот момент я хотел сказать, что меня не устраивает то - то и то- то. Мне надоело, что жена не делает то - то и то- то. Мне не хватало в отношениях внимания, поддержки, уважения и т.д" (Пишите все свои мысли и чувства в этот момент). "И я решил, что с если ей пригрожу разводом, она испугается и начнет больше заботиться обо мне,любить меня". Вы конечно напишите свое. Главное разобраться в себе, что лежало в основе вашего поведения. Истинное желание, чо вы хотели получить таким способом. И подумать как на будущее говорить о своих потребностях из взрослой позиции. И конечно же разобраться с тем, почему вы не хотите давать развод. Из страха остаться одному и почувствовать себя не нужным. Это позиция нашего эго ума. Или вы не хотите развода и действуете из любви к жене. Вы понимаете, что вы любите ее, вам с ней хорошо или это обычная привязанность,основанная на страхе. Ответьте честно себе на эти вопросы и тогда вам будет легче принять решение. С уважением, Шпакова Наталья.