Не слышит муж после рождения ребенка.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня не слышит муж, вместе мы 6 лет год назад у нас родилась дочь, и после этого он потерял ко мне интерес, относится холодно, в интимной жизни вообще раз в год, я слежу за собой пыталась поговаривать с ним, он говорит что я несу чушь, пыталась поговорить с его мамой, его мама сказала что я сама его провоцирую и сама виновата, но в чем я не понимаю, иногда он говорит что я веду себя как ребёнок я это исправила ему это тоже не нравится, я не могу понять что не так, у меня иногда возникает такое чувство что он нашёл мне замену, я просто не знаю как быть, некоторые мне говорят что б я его бросала но этого не случится, вчера приехали к его маме, вообще поменялся как будто меня вообще не существует мне очень обидно он со всеми общается кроме меня, на меня вечно кричит и скалит, что я такого сделала я не могу понять, вроде всё пытаюсь делать как он говорит но видимо это не то, что мне предпринимать даже не могу себе представить, я плачу по ночам, но он этого не знает, иначе крик поднимется.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Михальченко Ксения Викторовна.
Ирина, добрый день!
Из вашего письма я поняла, что Ваш муж перестал Вас "слышать" именно после рождения дочери. В отношении интимной жизни, он не хочет близости с Вами? И за этот год у Вас было это один раз? Вы же понимаете, что мужчина, без серьёзных на то причин, не может хотеть интима раз в год, этому есть объяснение. В Ваших отношениях сейчас наблюдается кризис, он характерен для многих пар после рождения ребёнка, так как привычная жизнь меняется для вас обоих. Часто женщина уходит с головой в своего ребёнка и перестаёт уделять внимание мужу, постоянно находясь в состоянии тревоги и напряжения. Это накладывает свой отпечаток на личные отношения.
Также, учитывая Ваш возраст, Вы вместе с 14 лет, вероятно - это Ваш первый опыт. Если это первый опыт и у Вашего супруга, возможно, что он хочет новых ощущений и былых эмоций. Так как Вы погружены в воспитание маленького ребёнка, скорее всего Ваше общение сводится к упрёкам и критике. Былая лёгкость и свобода ушла. Любые отношения - это работа прежде всего над собой и совместные вложения в дальнейшее их развитие. Важно разговаривать друг с другом, говорить о своих желаниях открыто, не реагировать остро на всё, стараться услышать и понять своего партнёра.
Что точно Вам не поможет, так это разговоры с его мамой, с мамой вашей и тем более с другими людьми, пусть даже близкими. Для чего Вы обсуждаете подобного рода проблемы Вашей семьи с ними? Что Вы хотите, чтобы Вам посоветовали? Это Ваша жизнь, Ваши с мужем личные отношения и что-либо изменить в них можете только Вы вдвоём. Обратите внимание в каких ситуациях он начинает на Вас кричать? И как Вы вообще проводите своё время вместе - это важно. Может быть в вашей жизни слишком много посторонних людей?
Постарайтесь не зацикливаться на Ваших страхах, догадках, что он Вам может изменять, а открыто задайте ему этот вопрос. Даже если это так, жизнь не закончится и нужно продолжать налаживать её, ведь плакать по ночам - это тоже не выход.
Любая проблема решаема и Ваша тоже. Главное, что хотите Вы и как Вы к этому подойдёте. Не пытайтесь подстраиваться под Вашего мужа, угождать ему и переделывать себя, это не здоровые отношения, Вы должны оба чувствовать себя комфортно, быть счастливыми. Конечно над собой работать даже необходимо, но только не так. Жизнь - это постоянное развитие. Если кто-то один из партнёров зацикливается на каком-то этапе - отношениям приходит конец.
Попробуйте посмотреть на всю эту ситуацию другими глазами, не как на "конец света", а как на этап развития прежде всего Вас - как женщины и Ваших отношений с мужем. Постарайтесь по-взрослому и без лишних эмоций подойти к разговору и продуктивно пообщаться. Выслушайте Вашего мужа, проанализируйте его мнение на этот счёт, скажите ему о своих переживаниях и о своих чувствах. Разберитесь в себе, сами или с помощью специалиста. Только конструктивный диалог поможет прояснить ситуацию и Вы сможете начать двигаться дальше.
Желаю Вам удачи!
С Уважением, Ксения!)