Муж просит вернуться, но я боюсь что он снова либо напьётся, либо ударит. Я не могу решить, что делать.

Вопрос психологу:
Мы с мужем живет 2 года вместе ( пол года женаты), как поженились все идет не так. Но мы как то все равно припёрлись. Но на протяжении всей совместной жизни он меня периодически бил. Мы вместе можем выпить и все, крыша едет. Он пьет больше. Но у нас довольно часто проблемы из за алкоголя. На прошлой неделе он снова поднял руку, на этот раз сильнее обычного и я просила его уйти. Он уговаривал меня его простить и пообещал больше определённого количества алкоголя не пить. Пару дней назад он нарушил этот договор, и выпив свою норму пошел к друзьям за продолжением. Он был согласен на развод. И я в этот же час ушла к маме. Вот сейчас 2 день идет как я у нее живу, и он мне постоянно звонит и просит вернуться домой. Поступков никаких нет, да они здесь и ник чему.
Я его очень сильно люблю и конечно хочу быть с ним, но я боюсь что он снова так сделает. Либо напьётся, либо ударит. Хоть он и обещает что такого больше не будет.
Завтра я думаю идти подавать на развод скрипя сердцем. Возможно это самый оптимальный вариант. Очень жалко терять человека, что бы не происходило, чувства то есть.
Я сделаю правильно разведись с ним, или стоит послушать сердце и вернуться?
Автор вопроса: Александра Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Туркина Юлия Ивановна.
Добрый день, Александра! Я почти уверена, что вам"стоит прислушаться к голосу своего разума" и сделать то, к чему внутренне готовы-порвать с человеком, который поднимает на Вас руку. Увы, в состоянии опьянения, сделав это раз, человек вряд ли сможет остановиться. Возможны сближения и отдаления между вами, жизнь в режиме надежды и разочарований. Но к сожалению, надо признать, что алкогольная зависимость это болезнь и состояние, когда человек употребляет меньше или больше, без возможности не пить вообще, вряд ли сможет делать ситуацию Ваших напряженных отношений приемлемой и стабильной.
Если Вы готовы помогать человеку, которого любите, готовы идти с ним до конца в избавления от зависимости, нужно решительно и безотлагательно делать это.
Признайте, прежде всего сами, что у мужа существует проблема с алкоголем, значит есть задача, которую можно решить, есть первопричина, с которой нужно разобраться. Агрессия, избиения это вторично. Алкоголь, тяга к спиртному сопровождаются нередко вспышками агрессии, неконтролируемыми действиями, насилием по отношению к близким. Алкоголизм это беда, это не Ваша вина. Но путь избавления от зависимости - это очень непростой путь. Нужно оценить ресурсы, на которые вы можете опереться. если решите бороться за близкого Вам человека. Есть ли рядом с Вами, с Вашим мужем родственники, неупотребляющие друзья, окружение, которое могло справиться с зависимостью. Убедить человека начать путь к трезвости - нелёгкая задача. И ещё, пожалуй самое главное, что стоит понять. Избивая Вас, муж уже нарушает не просто Ваши границы как личности, заставляя страдать, он нарушает целостность Вашей телесности. Просто спросите свое сердце, которое призывает Вас вернуться, снова и снова давать шанс этому человеку: "Это то, чего ты хочешь для себя? Это то, на что ты надеялась в отношениях, о чем мечтала?" Может случиться так, что времени для разговоров с самой собой просто не будет. Любой удар, любое насилие, человека зависимого, в измененном состоянии сознания, плохо управляющего своими эмоциями и действиями может быть последним. Скорбной статистике семейного насилия все равно, что Вам подскажет сердце. С уважением, болью за Вас и Верой в разумное, Юлия, психолог.