Жена после 17 лет хочет развода.

Вопрос психологу:
Добрый день. С женой живём 17 лет 10 из них в браке. Жене 44. Есть дочь 10 лет. Недавно жена сказала, что разлюбила меня и думает о разводе. Позже нашёл в её телефоне интимную переписку с другим мужчиной. Был большой скандал, жена умоляла простить и говорила, что была только переписка. Говорит что пошла на это от моего не внимания и поднять самооценку. Поверил, простил. Прошло три месяца, жена опять подняла вопрос о разводе. Говорит что я её всю жизнь контролировал и подавлял. Я со своей стороны проявлял волнение и беспокойство за жену. Она чувствует постоянную вину перед собой. Пошла к психологу, психолог сказал что чувство вины идёт из детства( отец постоянно бил, а мать оправдывала отца). После каждого похода к психологу приходила с желанием развестись, я отговаривал. Перестала ходить к психологу. Пару месяцев прожили как я думал нормально. Жена опять говорит что хочет развода но последний шаг не делает. Говорит что чувств больше нет. Что её в жизни нечего не радует, сильно устала пустота внутри и апатия. Предлагал отдохнуть, поехать в санаторий, не хочет. Отношения восстанавливать говорит сил нет. Говорит что хочет жить здесь и сейчас а не потом. Хочет тратить деньги без мысли что их нет. Мы вроде не бедствием но и не шикуем. Ходим в рестораны. Иногда приходиться ограничивать её в покупках. У нас ипотека и автокредит. Говорю подожди ,закроем кредиты и будем жить для себя. ( осталось совсем не много) Я помогаю как могу( занимаюсь ,гуляю с дочерью, готовлю еду, каждый вечер привожу жену с работы работает далеко) Много денег тратим на образование дочери.
Думал, что кризис средних лет, говорит что нет. Я развода не хочу стараюсь отговорить. Что делать не знаю. Как восстановить отношения.? Бываю вспыльчив но руку не поднимал никогда. Живём так уже 8 месяцев. Может вы подскажите.
Автор вопроса: Павел Возраст: 45

На вопрос отвечает психолог Чугунова Светлана Леонидовна.
Павел, добрый день! Главный момент в возможности наладить отношения и решить разногласия это прежде всего честный разговор. Необходимо выяснить несколько моментов
1. Что в ваших отношениях не так и как это проявляется?
2. Какие факторы влияют на то что с вами происходит и как с этим быть и что делать?
3. Какие черты вашего характера и поведение влияют на эту ситуацию?
4. Какие черты характера вашей жены и поведение влияют на эту ситуацию?
5. Что вам трудно принять в данной ситуации?
6. На что вы готовы пойти, какие уступки, чтобы развода не произошло?
7. Почему вам хочется восстановить отношения?
8. Что вы хотите увидеть или почувствовать?
Если вы честно ответите на эти вопросы, то в принципе вы сможете конструктивно провести разговор со своей женой, по сути это будет своего рода план вашего разговора, вам легче будет его контролировать, может быть даже сдерживать эмоции. Поскольку я так понимаю у вас все сейчас очень эмоционально проходит. Если разговор станет напряженным лучше его не продолжать, а прервать и вернуться к нему чуть позже. Старайтесь в общении не нападать, а спокойно общаться и показывать жене свое желание и готовность работать и меняться над вашими отношениями. Важно выяснить у жены, в чем собственно причины ее желания развестись. Как правило в любой ситуации никогда не виноват кто-то один, здесь причина в вас обоих.
Для возможности строить здоровые, равные, партнерские отношения необходимы следующие моменты. Первое это уважение, это когда вы можете обо всем договориться нормальным языком, без криков и упреков. Важно учиться уважать друг друга. Без обвинительных реплик, унижающих фраз.
Следующее это распределение обязанностей. Что-то делаете вы, а что-то делает ваша жена. Изначально необходимо четко прописать обязанности каждого члена семьи. Возможно у вас этот принцип нарушен, если четко их оговорить возможно исчезнут претензии, потому что им не на чем будет базироваться.
Чаще проводить время наедине. Это значит, что вам надо побыть с женой вдвоем, наедине. Без детей, друзей, родителей. Это очень важный момент в отношениях. Так вы можете отключиться от рутины повседневных дел и открыть друг другу самих себя.
Важно иметь общие традиции в вашей семье. Есть ли они у вас? Подумайте, что такое есть в вашей семейной жизни как традиция, и вам становится тепло и приятно от этого момента. Традиции сближают, вызывают положительные и приятные эмоции.
В семьях должны быть какие-то общие увлечения, интересы. Вспомните чем вам нравилось заниматься, когда вы только были в начале ваших отношений. В общем, подумайте, что вам обоим интересно, что вас объединяет?
И в отношениях конечно необходимо вести конструктивный диалог. Когда вам жена что-то говорит, спросите у нее, что именно она имеет в виду под фразой, например, «что я её всю жизнь контролировал и подавлял». Уточняйте контекст слов вашей жены. Какой будет ответ, такой и следует делать вывод.
Выстраивайте гармоничные отношения и будьте счастливы.