У жены служебный роман, не скрывает, требует развода, что делать?

Вопрос психологу:
Мне 54 года, супруге 46. В этом году отметили 20 лет совместной жизни. Имеем двоих несовершеннолетних детей 11 и 15 лет. Живём в своём доме. В семье на протяжении последних 10 лет не всё складывалось хорошо. Я старался работал, строил дом, много работать за компьютером, занимался детьми, жене внимания не уделял, думал поймёт. Но и не без греха, играл в игры, что ей не нравилось, иногда вечером мог пригубить. Спали , большее время порознь. По дому работу выполняли порознь. Супруга просила развода, но до него никогда не доходило. Она устроилась на работу в в/ч и я устроился в соседнюю в/ч. И полгода назад к ней на работу устроился бывший военный 59 лет. Он начал всё про неё узнавать о обхаживать. Она этого не замечала, но потом когда ей сказали, то заметила. Мне его преподнесла как друга. Но до этого подошла и сказала, что если я на неё не буду обращать внимания, то найдёт другого. Я не придал этому значения, опять окунулся в работу, т.к. работаю ещё и на дому. Он ей писал смс в соцсети они смеялись, потом начал названивать. Она говорила, что он просто друг мне и детям. Затем иногда начала ездить к нему домой, он живёт на даче один, т.к. с женой развёлся. Жена не даёт с ним поговорить, говорит , что он не виноват, она сама так решила и чтоб я не портил её дальнейшую жизнь, ей с ним хорошо. Она говорит, что нас связывал только секс. А сейчас и того нет. У неё настроение в постели меняется моментально. Сейчас не спим вместе уже неделю. Я пересмотрел своё отношение к ней. В голове перевернул полностью нашу жизнь перестал выпивать , играть, стал много времени ей уделять, но она говорит уже поздно. Её избранник очень хитрый, ведёт себя точно как в википедии сказано про Казанову. Дёргает её, у неё истерика, пишет, что уходит, она начинает перед ним унижаться, затем обратно . Каждое утро стихи, и красивые слова. Дома дети всё видят. Я пытался ему написать, но он сделал вид, что не прочитал, но ей намекнул, что я писал. У нас скандал, а у него, т.к. вроде не читал и дальше продолжает отношения с женой, как ни в чём не бывало.
По возможность прошу Вас дать мне консультацию по этой ситуации.
Автор вопроса: Игорь Возраст: 54

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Игорь!
Семья – это всегда нечто большее, чем совместное проживание под одной крышей. Давайте разбираться с тем, что же объединяет Вас с женой и детьми в семью.
Семья – это уважение друг друга. Оно зиждется на большом количестве факторов. Это и интерес к тому, что интересует партнера или других участников отношений. Это демонстрация ценности и важности партнерства для каждого из участников. Это забота и внимание к потребностям ближнего, а не просто на одной территории на одной территории. Это также и внимание к тому, что не подходит или мешает другому в отношениях. Оценить эту часть своей жизни Вы можете самостоятельно.
Предупреждая Ваши возражения о том, что Вы стремились к созданию комфорта и удобств для проживания Вашей семьи, могу возразить, что эти комфорт и удобства Вам были не менее нужны и важны, чем тем, кто был с Вами. И рискну сама предположить, что обеспечение Вашего комфорта и удобства Вашей женой также создавалось в силу ее представления о таковых.
Семья – это зона развития личности. В идеале, в семье каждый может реализовать свои потребности и желания, согласуя их со своими возможностями и потребностями тех, кто рядом с ними.
Семья – это общность интересов, а также эмоциональная и физическая близость партнеров. Тут мне, даже исходя из Вашего небольшого описания ситуации, даже предполагать не надо, что с этим у Вас давнишние и серьезные проблемы.
Семья – это прообраз и пример для подражания детям, благодаря которому они принимают для себя модель поведения в социуме и взаимоотношениях с другими, а также складывают представление о собственной ценности и важности и ценности и важности других. Кто бы что бы не говорил, а для меня очевидно, что раздельное сосуществование родителей и не всегда здоровый пример того, как можно справляться с трудностями, не тот пример, который положительно влияет на это представление.
Семья – это доверие между ее членами, заключающееся, как минимум, в свободе волеизъявления. И возможность уважать выбор одного, каким бы болезненным он ни был для другого – это проявление такого доверия.
Что с этим делать? Можно делать много чего. Попробовать дать отношениям еще один шанс. Но это невозможно без аналогичного желания партнера. Разговор между членами семьи и партнерами, а возможно, даже применение других ресурсов в помощь этому процессу (семейная терапия, как один из вариантов) – всего лишь начало такого варианта развития событий. Мирное урегулирование других вариантов, например, развода – один из альтернативных вариантов развития событий.
В любом случае, изменения будут, потому что они назрели давно. И то, что они настигли Вас в не самый уверенный и спокойный период Вашей жизни, возможно, Ваша вина в той же мере, как и вина Вашей жены. Длительное игнорирование проблемы, попытка избежать ее решения в другие периоды вашей совместной жизни, возможно, существующие у каждого из вас страхи, связанные с возможными ее решениями – все это просто тот снежный ком, который достиг критической массы и не смог бы удержаться в любом случае. Этого уже не изменить. А вот изменить ситуация с этого момента можно попытаться. Будет ли решение мирным, или принесет каждому много неприятных моментов будет зависеть только от Вас и Вашей жены.
Что же касается появившегося «соперника» возле Вашей жены, то и это не удивительно. Никто не пытается искать лучшего, если все устраивает в существующих отношениях. И так ли стоит винить этого кавалера в том, что Вы сами подготовили это поле боя для своего противника лучше, чем для себя.
С уважением, Елена Гладкова