Мой муж подглядывал, как переодевается наша общая знакомая. Измена ли?

Вопрос психологу:
Добрый день. Женаты с мужем чуть больше года. В отношениях и в целом, он всегда очень правильный, слова мата при нем не скажи, и очень обходительный со всеми. Но недавно случайно узнала, что мой муж подглядывал, как переодевается наша общая знакомая, закоптила скандал. Муж клялся божился, что это из любопытства и все, что он и не думает и забыл уже об этом и о ней и прочий бред. Не знаю, что и думать, ведь он всегда заботливый, помогает на 100%. Я то думала, что вот встретила того самого, с правильными жизненными принципами, и имеющего совесть. Он просил время, чтоб вернуть мое доверие, что-то и дети ему нужны. Только особо для возврата доверия он ничего не делает, ну да, помогает с детьми очень и по дому, но ведь не этой помощью доверие должно возвращаться. А ещё, есть знакомая, по работе и он ее называет при их редком общении, то красавица, то солнышко, но флирта в переписки нет, только рабочие вопросы, но при этом ласково называет. Вот и вопрос, как на все это реагировать и есть ли повод для беспокойства, или для мужчины комплименты и типа посмотрел, что такого, это вполне норм и ничего не значат?
Автор вопроса: Анна Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Елена.
Анна, здравствуйте!
Анна, намного важнее здесь ваше личное мнение: для вас это что было? Что вы вообще "изменой" считаете? И что такое доверие? Вы должны для себя это прояснить. В длительных серьёзных отношениях у партнёров не должно быть недомолвок, именно они рождают недоверие и желание контролировать супруга/супругу, а это разрушительно ддя отношений. Границы и нормы лучше прояснять сразу. Конечно, лучший вариант - это выбирать в партнёры челлвека одного с вами уровня убеждений и ценностей. Для кого-то мучительно больно, если супруг смотрит фильмы для взрослых, а кто-то спокойно реагирует на секс супруга на стороне. Вам нужно определиться, что для вас норма, а что отклонение, с которым вы мириться не сможете.
Доверие зарабатывается очень долго, а вот потерять его можно в секунды. И вернуть его ох как сложно.
Идеальных людей нет, но есть счастливое, гармоничное партнёрство: когда люди на одном языке общаются, когда на душе спокойно и тепло, и для этого ничего делать не надо.
Анна, возможно, есть смысл искренне побеседовать с мужем, определив совместно нормы, на которые вы будете ориентироваться в личной жизни. Нормы должны устраивать обе стороны.
Анна, сместите локус контроля с супруга на себя. Не пытайтесь контролировать его, это губительно для отношений и для вашей нервной системы. Если вам тяжело, то проведите себе психотехнику М. Аткинсон "Избавление от созависимости", она доступна в интернете. Станет легче, вы будете более объективны, сможете посмотреть на ситуацию "со стороны".
И ещё раз: нужно прояснить нормы и границы, понять, что вы и супруг считаете нормальным в отношениях, а что не приемлете. Это обязательно. Замалчивать проблему = углублять её, расшатывая себе нервы. Это нужно вам? Не стоит доводить себя до невроза, Анна.
Желаю вам скорейшего прояснения ситуации и налаживанию психологического комфорта в доме!
С уважением, Елена.