Моя жена не отпускает меня на выходные с друзьями.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Алек мне 30 лет. Моя жена не отпускает меня на выходные с друзьями. Планировали посетить несколько городов на машине с визитом в организации, которые помогают молодым девушкам оплатить учебу. Никакие аргументы не принимает, подскажите как ей объяснить, что раздельный отдых это нормально и что это не первая стадия разрыва отношений. Жену люблю, у нас с ней маленький сын, есть родители с двух сторон для помощи, планируем нанять няню, чтобы было больше свободного времени, по быту делим обязанности и жена не завалена работой домашней, кухня в основном на мне. Не понимаю ее недоверия по отношению ко мне, даже в мыслях не было как-то обманывать или недоговаривать что-то. Вместе с ней проводим выходные и мне кажется, что вниманием она не обделена, могу с уверенностью назвать ее своим другом. считаю себя счастливчиком из-за того, что она – первое и последнее, что я вижу каждый день. Ранее от неё не было подобных запретов и мне слегка тревожно. Не хочу ставить ее перед фактом и есть желание действительно договориться с ней, чтобы она поняла мои чувства или бы она мне рассказала о своих переживаниях если я чего-то не понимаю.
Автор вопроса: Алек Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Гуськова Екатерина Николаевна.
Алек, здравствуйте!
Спасибо Вам большое за то, что поделились Вашим переживанием. Отношения действительно строятся не только на любви и страсти, но и на взаимном уважении, интересе и доверии. Прекрасно, что Вы делите с супругой домашние обязанности, Вам помогают родители, планируете взять няню для сына, вместе проводите выходные и прочее. Поэтому понимаю, что Вы обеспокоины таким внезапным недоверием Вашей супруги, ведь раньше, как Вы говорите, такого не было. Но у меня есть вопрос - а Вы вместе со своей супругой раньше обсуждали вопрос как каждый из Вас хочет проводить свободное время? Вместе или врозь? Активно или сидя дома? Ведь все мы разные люди: с разными характерами, желаниями, темпераментами. И не обязательно, что оба человека в паре будут иметь одинаковые хобби и увлечения. Не обязательно мы должны перенимать любимые занятия своего партнера, он может и сам этим заниматься, уделять какое-то время. Но единственное, всё это должно быть обговоренно между Вами.
Вы пишите - "не хочу ставить ее перед фактом и есть желание действительно договориться с ней" - если у Вас есть желание, действуйте! Поговорите, обсудите все Ваши переживания, чувства (в том числе тревогу) и опасения, но без нападок и обвинений. Вы пишите - "мне кажется, что вниманием она не обделена могу с уверенностью назвать ее своим другом", считаете себя счастливым человеком рядом с ней - она об этом знает, Вы ей говорите об этом? Спрашиваете о ее чувствах и ощущениях?
Обсудите совместный досуг: когда только Вы вдвоем, вместе с ребенком, с друзьями. Поделитесь с ней о том, что Вам важно и нравится заниматься волонтерством ("организации, которые помогают молодым девушкам оплатить учебу"). Возможно, она тоже хочет в этом поучаствовать? Вы ее спрашивали об этом? Чем именно вызвано ее внезапное "не отпускает"? Проговорите это. Иначе накопленные взаимные переживания, непонимания и недоверие друг к другу будут только копиться, и ни к чему хорошему не приведут.
Также Вы не пишите про супругу, поэтому у меня закономерные вопросы. Есть ли у Вашей жены работа, хобби, какое-то занятие (то чем она занимается вне семьи и ей действительно нравится это)? Может у нее есть какие-то желания и мечты для собственной реализации? Она проводит свободное время с друзьями, подругами без Вас? Это тоже важно и необходимо обсуждать.
Алек, самое главное у Вас есть желание договориться, понять, поэтому действуйте - разговаривайте, узнавайте и договаривайтесь. Я уверена, что у Вас всё получится! Желаю Вам успехов и удачи!
С уважением, Екатерина.