Мой муж регулярно выходит из себя и бьется головой обо все, рвет на себе волосы и говорит, что не хочет жить.

Вопрос психологу:
Мы с мужем вместе 6 лет, есть дочь 2года. Он играет на постоянной основе в компьютерные игры, каждый день пьет энергетики. Мы работаем сутками. Часто мой муж не спит ночью и стримит. На работе (рентгенлаборант) он нервничает из-за людей.. Он постоянно нервничает.. При этом вроде как вежливо со всеми общается.. Совсем не занимается физ нагрузками. Не чистит зубы, не особо следит за собой. Может выйти из себя, когда я долго обсуждаю какую-то проблему и мне аж страшно становится.. он просто не контролирует себя т явно агрессию на меня направить хочет, но себя бьет и мне приходится извиняться и соглашаться с ним чтобы его успокоить и я забываю о себе(например, сегодня я болела и просила чтобы он со мной сидел и т д.. Он после смены в больнице не спал. Просто не мог уснуть. Хотя людей не было ночью.. Он просто на компьютере смотрел стримы по танкам.. И соответственно, когда я болею, то хочу чтобы мне внимание уделяли и т д.. А он к концу дня опять вышел из себя и меня в этом обвиняет, то что я якобы ему говорю постоянно, что он плохой...как например, сказала что он не спал ночью.. мне страшно в такие моменты и я убегаю с дочерью.. Хочу спросить, это его личные загоны? Может ли он причинить мне или дочери вред? В норм состоянии он добрый.. Депрессия ли у него? Помогите, пожалуйста, немного разобраться.. чувствую себя какой-то жертвой или созависимой, что вообще не хочу.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Ирина!
Компьютерные игры и энергетики нужно исключить, говорю сразу, это пагубно влияет на весь организм в целом. Можно позволить себе расслабиться и отдохнуть иногда за игрой, но когда это уже становится смыслом жизни, это превращается в зависимость.
Ночью обязательно нужно спать, человеку нужен здоровый сон, чтобы организм успел отдохнуть и подготовится к следующему трудовому дню. Здоровый сон длиться 8-9 часов, не меньше, если не соблюдать этот режим, то наш организм работает на полную и истощает себя, всё работает на пределе, в том числе и нервы вашего мужа, нервная система не выдерживает такого давления и начинает давать сбои, оттого и такое поведение.
Если работа нервная, то её следует поменять на более спокойную. Физические нагрузки просто необходимы, они помогают организму вырабатывать гормоны счастья, от физических нагрузок человек становится сильнее и выносливее, появляется сила в теле и эмоциональная нагрузка снижается.
Чистота залог здоровья - это знают все и не даром так говорят, если человек грязный от этого ухудшается внешние качества, внутренние органы могут пострадать, появляется стыд, заниженная самооценка, проблемы с желудком и цветом кожи. Окружающие замечают эти признаки и стараются держаться от такого человека на расстоянии, человек становится изгоем из-за своей собственной лени. Следить за чистотой нужно всегда.
Теперь поговорим о том, как вы общаетесь со своим мужем, постарайтесь разговаривать со своим мужем при помощи чувств, говорите: "Дорогой, я переживаю, что ты долго сидишь за компьютером, ты не выспишься и будешь раздражённый с утра, меня это беспокоит и я очень волнуюсь за тебя", это то, что вы должны рассказывать своему мужу, т.е. он не должен слышать приказной тон, он должен слышать и чувствовать ваши мысли, чувства и эмоции, вот их и описывайте. Муж в свою очередь тоже должен учится проявлять к вам понимание, внимание и заботу, пусть тоже пробует общаться с вами своими чувствами, это поможет ему быстрее понять, что он чувствует и что со всем этим делать.
В противном случае, если человек не перестанет вести такой образ жизни, другого варианта как развод быть и не может, т.к. во-первых это не самый лучший для ребёнка пример перед глазами, во-вторых, он разрушает и себя и вас за собой тянет в эту бездну, либо он хочет и начинает брать ситуацию в свои руки, что-то идёт и меняет, либо остаётся со своими проблемами один на один.
Ирина, никогда не извиняйтесь за то, что ваш муж делает сам себе...он причиняет этот вред, вы ведёте себя как жертва, если это продолжится, то он может переключить свою агрессию на вас или на ребёнка, так семья не должна жить, зачем страдать и мучится, когда можно жить счастливо и спокойно?