Проблема в постели - муж редко хочет, у него не встает и не кончает.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у нас ситуация такая на данный момент, отношения хорошие, есть и понимание и любовь, забота, но.. мужу 30 лет, в браке уже 2.5 года, у него практически не было интимного опыта, удовлетворял себя около 10 лет, когда у нас начались отношения у него мог в процессе подупасть и он мог поудовлетворять себя и потом продолжить. Сейчас интим стал намного реже и он может и не кончать. Я спрашивала хочет ли он других, сказал да, но не кого-то конкретного, а просто возникает иногда такое желание, и удовлетворить себя желание у него сохранилось, раньше отношения были с очень частыми истериками и непониманием, думала может это повлияло, но сейчас все хорошо, но проблема в постели, мне говорил, что интим с другими это ничего страшного, я очень бурно отреагировала, мы обсуждали это пару дней и он принял мою точку зрения и сказал, что если для тебя это ужасно, то я не буду этого делать, тк не хочу разрушать наши отношения и тд, меня очень это волнует, в чем причина? Спасибо за ответ, буду благодарна, если поможете разобраться.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Кирюшкин Аркадий Петрович.
Екатерина, здравствуйте!
Спасибо, что решили поделиться своими трудностями. Поверьте мне, далеко не каждый на это способен. Это сильный поступок.
Теперь к запросу.
Попробую помочь Вам разобраться, ну или хотя бы "подсветить" сложившуюся ситуацию.
Мне в ней видится несколько элементов.Они порой пересекаются друг с другом.
Первое - невозможность Вашего мужа жить полноценной половой жизнью и получать максимум удовольствия от секса.
И здесь я бы настоятельно рекомендовал (если этого не было сделано раньше) для начала обратиться к врачам-специалистам (уролог, андролог). Это нужно для того, чтобы исключить, как одну из причин, физиологическую причину возникновения этих трудностей. После их диагностики многое может стать понятно.
Кроме этого я бы (уже как сексолог) поисследовал весь предыдущий сексуальный опыт Вашего партнёра, с целью понять: как было раньше, что происходило, как реагировал и т.д.
И уже как психолог я бы посмотрел в сторону возможных психологических травм, которые могли быть у него в детстве.
Каждое из этих действий, и все они в целом, смогли бы ответить на вопрос "почему сейчас так".
Второе - это Ваше отношение к ситуации. Чувства, мысли, действия.
По тексту письма я вижу Вашу очевидную погружённость в неё и, вполне естественно, заинтересованность.
Смущает одно обстоятельство: почему к специалисту обращаетесь Вы, а не он...
Что в этом Вас так сильно беспокоит, помимо очевидных вещей? Я здесь чувствую некоторую недосказанность...
Это очень важно понять, чтобы выбрать правильный вариант для работы и помощи вам обоим.
Очень полезно ретроспективно порефлексировать в этом направлении...
Третье - ваши с мужем разговоры о сексе "на стороне" и вообще интерес к этой теме.
Причины могут быть абсолютно разные.
Это и некоторая усталость от однообразной сексуальной жизни. Когда раз за разом одни и те же позы, ласки, слова и т.д. Когда сценарий близости примерно одинаковый: прелюдия, секс с проникновением/без, оргазм, "разбежались"...
Это и желание добавить пикантности в интимную сферу.
Это и потребность (?) воплотить свои сексуальные фантазии (что очень даже неплохо).
И многое другое... Но это со стороны влечения.
А со стороны психики.
Это и желание уйти из той конструкции отношений, которая сейчас есть у вас.
Это и отыгравание тех жизненных сценариев, которые, возможно, "достались" вам из детско-родительских отношений.
Это и невозможность наладить полноценный искренний диалог друг с другом.
Вариантов множество.
Но увы, как Вы прекрасно понимаете, формат письменного ответа не даёт возможности поисследовать вашу ситуацию более детально. И уж тем более - дать ответ на вопрос "в чём причина". Нужен непосредственный диалог...
Екатерина, если Вам нужен полноценный разбор Вашего случая - пожалуйста, пишите мне на почту [email protected]
Буду благодарен, если сочтёте возможным оставить отзыв.
Всего Вам доброго!