Муж алкоголик, не работает, страх разрушить семью.

Вопрос психологу:
Добрый день. Помогите пожалуйста сделать выбор, принять правильное решение. На протяжении уже нескольких месяцев мучаю. Вроде как бы приняла решение "бежать", но до конца не решила. Иногда не хочется. Муж алкоголик ещё тот. Сколько его знаю, столько и пьёт. Дети есть. 8 лет уже в браке. Все эти 8 лет пьёт, как не работал, так и не работает. Всё время ждала, верила его обещаниям, что изменится. Но поняла что больше так не могу. НО....всё таки семью разрушать не хочется. Всё надеюсь, вдруг изменится, жалко его, он ведь на улице останется, люблю его ещё. И он меня очень любит и детей. У кого не спрошу совета, все твердят одно беги мол от него...
Просто если разводиться, то только побегом, потому что иначе никак. Я его боюсь. Всё таки у пьющего мозги не работают, кто меня защитит, да и он не пустит нас никуда и всё. Конечно, он не в курсе того что я планирую его бросить. Даже не подозревает. Отношения у нас хорошие. Редко ругаемся, я часто обижаюсь на него, но и он к этому привык уже. Не знаю что делать? Попытаться сохранить семью или бежать??? Боюсь остаться на улице просто, желая быть счастливой, боюсь что пожалею, ведь планирую ехать туда где подешевле квартиры снимать, хотя здесь своя крыша над головой (типа ипотеки). А там в другом городе придётся снимать жильё. Да и от привычного здесь всего трудно уходить...родной посёлок, родные люди, коллеги, работа....всё время думаю, а вдруг на другой работе меньше получать стану, и не будет хватать денег.. обо всём думаю,...устала уже..
Автор вопроса: Светлана Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Мололкина Светлана Владимировна.
Здравствуйте, Светлана. В вашем письме много фактов и эмоций, противоречащих друг другу. Вы пишите, что все 8 лет брака муж не работает, вы больше не верите его обещаниям, поняли, что больше так не можите...но вы его любите. Непонятно, что значит "жалко его, он останется без крыши над головой" - если бежать с детьми намерены именно вы?
Есть ощущение, что вы действительно запутались. То, что с вами происходит, называется созависимость (прочтите в интернете информацию об этом), именно из-за этого вам сложно принимать решения, вы привыкли быть для всех хорошей, вам страшно, что о вас подумают соседи, друзья, родственники, если вы перестанете заботиться о муже, который, между прочим сам выбрал для себя такую жизнь. Светлана, напишите на листе в столбик все, за что вы его любите, а в другой столбик все, что вы больше не хотите терпеть и сравните эти списки. Сравните с позиции взрослого человека и сделайте вывод, что все таки для вас действительно важнее.
Бежать немедленно нужно, если муж проявляет агрессию к вам и детям, неважно - физическую или эмоциональную. А если он "тихий алкоголик" и особых неприятностей кроме тунеядства не доставляет - не спешите, сначала "разведитесь" с ним психологически. Постарайтесь вести себя так, как будто вынужденно и временно живете на одной территории с дальним родственником. Спокойно объясните ему, что теперь он будет стирать и готовить себе сам, т.к. вы работаете - а у него вагон времени. Переложите на него максимум обязанностей по дому. И будте твердой - если он не приготовил себе - не кормите, скажите, что теперь вы отвечаете только за детей. Решите вопрос, что бы дети, пока вы на работе обедали у родственников, может в школе есть горячие обеды. Покупайте продукты по минимуму - только на ужин себе и детям. Вечерами обязательно придумывайте с детьми маленькие развлечения для себя - просто прогуляться пешком к местным достопримечательностям, сходить в гости, вместе почитать книгу - без мужа. Ему нужно прочувствовать, что значить быть вне семьи. Чтобы он начал понимать - что может вас потерять. Без скандалов и упреков - просто исключив его из своей жизни. Плюс это поможет вам научиться не зависеть от его настроения и тоже отвечать самой за себя и детей, больше не "усыновляя" мужа.
Изменения наступят быстро - или он поймет, что нужно что-то менять, или он будет сидеть дома и пить по прежнему - но тогда уже вы что-то поменяете в своей жизни. Поймите, что к нам относятся так - как мы сами это позволяем.
Но если Светлана, вы будете вести себя с позиции "жалко" - ничего не поменяется. Потому что в таком случае вы неосознанно потакая его зависимости, мешаете ему вырасти морально и брать на себя ответственность за свою жизнь.
Желаю вам, Светлана, твердости характера и уверенности в своих силах.
С уважением, Светлана Владимировна.