Как изменить свой характер и вернуть мужа?

Вопрос психологу:
Произошла серьезная ссора с мужем, он ушел живет уже месяц у матери, у нас 2 маленьких детей, как его вернуть, дети очень скучают, я очень эмоциональный человек, устаю с детьми и всегда срываюсь на то, что он не помогает с детьми, но у него физическая работа, он должен отдыхать, он сказал вернусь когда ты изменишься, но как измениться, когда он не возвращается? Я очень его люблю и хочу сохранить семью, что сделать, чтобы перестать контролировать и упрекать мужа? Он приходит к детям, мы пытаемся с ним поговорить, но в итоге происходит интим и он уходит. Я всегда его упрекаю, что он не помогает, но при этом он делает все для семьи, работает, зарабатывает, как измениться и понять, что ему нужен отдых, он физически устает, как стать взрослее, умнее , чтобы муж вернулся домой, чтобы у нас сохранилась семья, чтобы мы были счастливы и дети жили в любви и достатке, как вернуть его? У меня такое мнение, что если бы он не хотел возвращаться, то сразу бы сказал о том, что мы расстаемся на всегда, но этого он не говорит, говорит вернусь, когда изменишься.
Автор вопроса: Анна Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Токорьян Валерия Викторовна.
Анна, здравствуйте.
Понимаю, каких моральных сил требует от Вас сложившаяся ситуация. Но нужно понять, что любое затруднение решается проще, когда есть возможность обсудить откровенно, что же произошло на самом деле. Уход партнера из семьи не совершается без причины, этому предшествует долгий путь компромиссов. Вы пишите, что была крупная ссора. В чем была суть конфликта? Исходя из того, что Вы написали о себе, предположу, что причины для конфликта копились долго. Упреки, недовольства, возможно, взаимные оскорбления — там, где высокий уровень эмоционального напряжения, чем выше уровень напряжения, тем мощнее «взрыв», тем серьезнее последствия. Предположу, что каждый из Вас яростно защищает свою позицию, не желая уступать. Это легко понять, у Вас, действительно, веские причины выражать недовольство, уход за маленькими детьми требует много сил. Но и мужа можно понять, он старается делать все для семьи, материальная сторона вопроса очень важна. Вероятнее всего, Вы не договорились с самого начала, какие обязанности в семье закреплены за каждым из вас, отсюда и раздражение от неоправданных ожиданий. Можете ли Вы сказать, что любите мужа? Чувствуете ли Вы, что он любит Вас? Если — да, это главное, остальное можно решить, заключив договор. На что Вы готовы пойти, чтобы семья воссоединилась? В чем уступить? Что готовы давать? Что требуется от мужа в вашей семье? Насколько он готов идти Вам навстречу и в чем готов уступить? Это необходимо обсудить и решить за столом переговоров. При честном и открытом разговоре будет Вы поймете, где возможен компромисс, а где необходимо проявить жесткость и твердо стоять на своем. Как по-вашему, что имел в виду муж, говоря о том, чтобы Вы изменились? Что в Вашем поведении он не может выносить? Обсудите это. Поясните мужу, что для подобного поведения есть причина, Вы устаете, вам требуется поддержка и, прежде всего, его. Постарайтесь не обвинять и не упрекать, просто делитесь наболевшим. И сделайте все возможное, чтобы понять и принять его слова, и не поддаваться агрессии, если услышите что-либо неприятное о себе. В конце концов, это его видение ситуации, он так чувствует. Если же не будет категорического неприятия его слов, что готовы идти навстречу, однако изменения не происходят быстро, но Вы будете стараться контролировать этот процесс. В свою очередь расскажите, что ждете от него, чего не хватает Вам. Помните, что это договор, и договор не о капитуляции, а о взаимодействии, который, кроме всего прочего, можно и изменить со временем. Главное использовать его в настоящий момент для того, чтобы снять напряжение и восстановить семью. В конце концов, семейная жизнь это и есть постоянный процесс обмена условиями, возражения и уступки ради любви.
Желаю вам всего наилучшего.
С уважением, Валерия Токорьян