Возвращаться ли к бывшему мужу? Он пьет и контролирует меня.

Вопрос психологу:
Добрый день! У меня такая ситуация, я развелась с мужем 4 года назад, у меня остался ребёнок от него, дочка 10 лет. Все это время бывший как бы пытается меня вернуть, говорит что любит только меня и хочет быть с нами. Я устала за это время быть одна, были отношения, но не получилось ничего, сейчас я поняла что не хочу уже никаких новых знакомств, мне не интересно, я вижу что нет нормальных мужчин, и вообще мне не везёт в этом плане. Я решила пустить все на самотёк и согласиться на мир с бывшим, подумала что все-таки он меня любит, у нас общий ребёнок, он говорит что исправился и теперь другой, даже дело дошло до интима, правда я выпила и потом после, когда он ушёл, проплакала всю ночь, до того мне было мерзко и противно, у меня нет к нему чувств, мне не приятны прикосновения, все не приятно. Но я думала стерпится. Не прошло и недели после примирения, как он начал опять выслеживать меня, следить за моими переписками в телефоне, контролировать, брать на понт что я якобы общаюсь с другими мужчинами, хотя это не так, будто он может читать мои переписки и все видит(это он брал меня на понт) сказал что проверял, и больше такого не будет, в итоге опять он этим занимается. Я с ребёнком и с подругой пошли гулять, он начал мне выговаривать, почему ты пошла гулять с подругой, а не поехала ко мне( а сам в это время пил). Я стала понимать, что человек не поменялся и никогда не поменяется. Я не знаю что мне теперь делать, остаться лучше одной или все же побороть себя и попытаться выстроить заново отношения с бывшим. Я готова плюнуть на себя, ради семьи и ребёнка, но я боюсь что не смогу долго терпеть такое отношение.
Автор вопроса: Оксана Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Оксана!
Вы пишете: «…готова плюнуть на себя, ради семьи и ребёнка, но я боюсь что не смогу долго терпеть такое отношение.» Отношения можно попытаться изменить, откорректировать, а вот то, что Вы чувствуете на физическом уровне: «…дело дошло до интима…. мне было мерзко и противно, у меня нет к нему чувств, мне не приятны прикосновения, все не приятно.», маловероятно. Думаете мужчина не чувствует, как его принимает женщина? Может, в том числе отсюда, и ревность?
Вам всего лишь 32 года, а Вы готовы опустить руки и в буквальном смысле принести себя, да заодно и ребёнка в жертву?
Как Вы думаете Оксана, будет ли счастлива Ваша дочь, которая будет видеть Ваше недовольное, грустное лицо, отца неуверенного в себе и от этого постоянно проверяющего и преследующего маму? Скандалы на почве ревности? К тому же дочке 10 лет, это ранний подростковый возраст, когда пример родителей для восприятия себя, как личности в этом мире, играет существенное значение. Вспомните себя в этом возрасте, Оксана. Насколько важно для Вас было то, что происходило в семье? С кем Вы могли поделиться своими радостями и горестями? Гордость за родителей, крепкую и дружную семью, где есть доверие, даёт опору ребёнку в любых сложных ситуациях в период становления личности. Пусть у Вас с дочкой неполная семья, и всё же от Вас зависит насколько крепкой, дружной и доверительной она будет. А вот в ситуации с бывшим, формально семья будет полной, но несчастной. Какая уж тут опора. ВЫ будете вечно заняты своими переживаниями, недовольство иногда станет прорываться и на дочку, так как одна мысль о близости с мужчиной, который вызывает отвращение, может испортить даже самое хорошее настроение и состояние. Вам это надо?
ВЫ спрашиваете: «…не знаю что мне теперь делать, остаться лучше одной или все же побороть себя и попытаться выстроить заново отношения с бывшим»
Решение принимать только Вам, Оксана. Сможете на физичесокм уровне «побороть» себя? Вот только, преодолеть физическое отвращение можно раз, два, а потом это может стать привычкой. Привычкой терять себя, не быть собой. Привычкой приносить себя в жертву, быть жертвой. К старости жить с ощущением принесённой в жертву жизни кому и ради чего? Подумайте и ответьте себе на эти вопросы. Что в ответ на эту жертву Вы получаете? Вряд ли дочка будет Вам благодарна, скорее напротив, или потащит в свою жизнь жертвенное поведение, или совсем не захочет быть супругой и матерью.
Вам надо принять окончательное решение в этом вопросе. И стороить свою жизнь сообразно Вашим с дочкой интересам. Именно доверительные и надёжные отношения с дочкой надо ставить целью.
Насколько верные Ваши утверждения о том, что : «…поняла что не хочу уже никаких новых знакомств, мне не интересно, я вижу что нет нормальных мужчин, и вообще мне не везёт в этом плане.»
1. «Поняла, что не хочу никаких новых знакомств.» Принимается, имеете право так думать сейчас, в дальнейшем это мнение может измениться.
2. «Нет нормальных мужчин.» Определитесь в том, что значит нормальный мужчина для Вас, Оксана? Нарисуйте полный физический и психологический портрет нормального мужчины. Насколько он реалистичен? Видели таких в жизни, в кино? Ведь где-то Вы подглядели этого нормального мужчину? Тогда получается, что есть нормальные мужчины. А если Вы сами придумали себе нормального мужчину, как идеал, то значит и ждать на земле такого не откуда. В этом случае, надо менять образ нормы. Становиться более реалистичной, взрослой.
3. « Мне не везёт в этом плане.» Жизнь ещё не прожита. Только в конце Вы сможете дать ответ на то, в чём везло, а в чём нет.
Меняем негативную установку на такую:
« Я встречу своего мужчину, я молода и хочу быть счастливой. Я буду жить в ожидании своей встречи, с тем, кто разделит со мной все свои радости и печали на совместном жизненном пути. Я улыбаюсь своей мечте. Мне легко на душе, я буду жить с этим предвкушением любви.»
Иногда у женщин весьма размытое представление о семье, так как совместное рождение детей, при совместном проживании – это ещё не семья. Семью надо строить, как дом, где надёжно в любые ураганы, а они неизбежны в течении долгой жизни.
Ваша жизнь с дочкой – это тоже семья, хоть и неполная. Только от Вас Оксана зависит, насколько надёжно и тепло будет в доме Вам и Вашей девочке.
На нашем сайте много статей по семейной психологии, о подростках. Ознакомиться и использовать в жизни знания о психологии подростка, о семье, только на пользу.
Так что подумайте все за и против. Делайте выбор. И в путь.
Желаю Вам вдохновения и удачи, благополучного выбора и смелости, Оксана!