Муж пьет по выходным. Каждое 8 марта устраивает скандал.

Вопрос психологу:
Добрый день мы с мужем прожили уже 20лет, и каждые выходные он пьет, хулиганит, орет на меня, оставляет меня одну постоянно, у меня есть проблемы со здоровьем выходит позорится на улице, а потом приползает домой, и на утро он не чего не помнит, и просит прощение, а со мной ему скучно проводить время, потому что я не пью и не курю, говорит что любит меня и все ровно пьет и сколько разговаривали с ним не какого толка нету, когда наступает праздник 8 марта, он устраивает скандал, потому что в этот день он похоронил свою мать теперь для него это не праздник, не одного не было праздника где бы он не устроил скандал, уже подруги мои отказываются со мной общаться из мужа, потому что куда с ним не пойдешь он устраивает скандал, когда он трезвый очень он все несет в дом, а когда пьяный это катастрофа какая то он даже не хочет сходить к психологу, говорит что он не больной, он еще платит мой кредит, сама я не работаю у меня проблемы со спиной, развестись я с ним не могу он прописан в моей квартире, помогите мне! Заранее благодарна!
Автор вопроса: Юлия Возраст: 44

На вопрос отвечает психолог Петрова Лариса Борисовна.
Здравствуйте, Юлия!
«Помогите мне!»-а какой именно помощи Вы ожидаете? Совета, направления, подсказки, помочь принять решение, сделать выбор…?
Так как я не знаю, что Вы ответите, то возьму на себя смелость дать Вам информацию.
Юлия, в игре в покер есть такое выражение: « играйте тем раскладом, какой у вас на руках».
«Расклад» у вас такой, исходя из представленной информации:
1.Есть интересное слово «смирение» и его часто путают с унижением. Нет, это не унижение. Настоящее смирение- это способность видеть ситуацию, свои отношения с людьми в истинном свете. Вот и Вам для начала нужно бесстрашно оценить «масштабы бедствия» ,увидеть, принять максимально честно свою ситуацию.
Ваш муж болен алкоголизмом. Медицинская Ассоциация рассматривает алкоголизм, как смертельное заболевание, которое можно приостановить, но не излечить. Алкоголизм- коварная болезнь, которая действует в 3-х направлениях и поражает тело, ум и душу. Почему коварная? Потому что алкоголезависимый человек очень долго не признаёт наличие болезни и может ГОДАМИ отрицать её, всё глубже втягиваясь в болезнь .
«Говорит что он не больной»- да, каждый алкоголик будет до последнего отрицать заболевание, пока не дойдёт до «края» .
Некоторым надо руки, ноги отморозить, в аварию попасть, в тюрьму, в психиатрическую клинику и т.д., чтобы принять болезнь. Симптомы болезни могут проявляться раз в год , месяц или в неделю в зависимости от стадии употребления.
Алкоголизм- болезнь духовная. Человеку – внутри невыносимо плохо, у него глубокая душевная боль и он «лечит» её алкоголем- такова природа заболевания. Корень болезни в том, что алкоголик- глубоко несчастный человек, который НЕ умеет жить в трезвости и решать проблемы( на работе, в семье, в отношениях).
«сколько разговаривали с ним не какого толка нету»- да, пока алкоголик сам не признает своей болезни, то всё остальное- БЕСПОЛЕЗНО.
Ничем- ни разумом, ни силой, ни мольбами, увы Вы не сможете прекратить алкоголизм мужа, в этом вопросе Вам нужно признать полное бессилие.
И тут надо понимать вот что : у человека, долго употребляющего спиртное идут большие изменения в психике и в мышлении и он неизбежно приобретает психическое расстройство в той или иной степени.
Даже если ваш муж перестанет пить- ему потребуются долгие годы выздоровления.
А лечится это разными способами: Вера в Бога, прохождение психотерапии у психолога, психиатра и т.д. Каждый алкоголик должен искать свои способы и методы выздоровление, если он понимает свою проблему. Нужна большая ЛИЧНАЯ работа в этом направлении. На мой взгляд, отличной помощью является духовная Программа АА «12 Шагов» по исцелению себя , которая учит ЖИТЬ В ТРЕЗВОСТИ. В том главная СУТЬ Программы! – она УЧИТ человека жить гармонично и счастливо по новым духовным принципам без спиртного! Существует международное содружество, объединяющее людей, которые помогают друг другу сохранять трезвость- АНОНИМНЫЕ АЛКОГОЛИКИ (АА). Программу 12-ти Шагов пройти можно анонимно, бесплатно, нужно только искреннее желание быть трезвым. Могу порекомендовать группу - «АА Земляне», международная, московская. Нужно просто подключиться онлайн в 20.00 по московскому времени. Мой муж работает по Программе, является уже наставником и может помочь вашему мужу пройти по шагам эту духовную Программу исцеления. Пишите мне на почту, дам подробные разъяснения. [email protected]
2. У вашего мужа духовная болезнь- алкоголизм, а вы оказались в связи с этой болезнью в СОЗАВИСИМОСТИ.
Ваш случай не уникален, не отчаивайтесь , но надо выздоравливать, Юлия!
Что вам делать?- изучать природу заболевания алкоголизм и начинать спасение себя от Со-зависимости. В порядке помощи себе рекомендую прочесть все мои статьи на сайте о природе химической зависимости и о том, что делать жене алкоголика. Читайте литературу по теме созависимости, заходите на форумы, предлагаю Вам пройти со мной психотерапию онлайн или хотя бы взять разовую консультацию, в одиночку вам будет очень и очень тяжело. Уильям Эрнст Хокинг когда то сказал отличные слова: « мы не можем взобраться по верёвке, привязанной только к нашему поясу».
В каждом крупном городе есть группы помощи созависимым, постарайтесь их найти, ходите на собрания группы, там Вы получите помощь и поддержку. Если нет живых собраний групп- они есть в интернете, онлайн.
3. «Развестись я с ним не могу он прописан в моей квартире»- а почему это помешает разводу? Думаю, абсолютно не помешает. Если Вы разведётесь с ним, то параллельно подайте в суд на решение имущественных вопросов. Квартира Ваша- и это главное!
Обратитесь за помощью к подругам, родственникам и т.д.
Надеюсь, что моя информация будет Вам полезна и Вы сделаете правильный выбор.
Предлагаю вам 15- ти минутную бесплатную консультацию по ватсап +79502475881. Записывайтесь- звоните- мы познакомимся и наметим пути работы над проблемой. Связаться со мной для дополнительной консультации можно также через почту [email protected]. С уважением, Лариса Петрова.