Как стать для мужа нужной?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Интересует лишь один вопрос, как стать для мужа важнее друзей? Т.е. мы не ругаемся, у нас вроде все хорошо, я не пилю мозг, он может проводить время с друзьями, сколько хочет. При том это действительно друзья, не любовницы, не вторая семья, а друзья, я всегда знаю где и с кем он. Но бывает так, что у нас есть какие-то семейные планы (хотя похоже, что только мои) и все отменяется, потому что друзья позвали на рыбалку. Ругаться бесполезно, все-равно пойдёт. Спокойно разговаривать и объяснять тоже пробовала много раз. Я устала это терпеть. Он считает, что он зарабатывает (больше меня), все приносит в семью и этого достаточно. Я ведь могу и сама детей развлечь на аттракционах, зачем он? А детям также необходимо, чтобы папа был рядом. Женаты уже 10 лет почти. Все, кто меня знают, говорят, чтобы мы разводились, потому что такое наплевательское отношение терпеть нельзя. Даже мои родители, которые никогда не вмешивались раньше, предлагают уйти от него. Но я считаю, что уйти можно всегда. Может есть возможность это исправить? Можно ли изменить такое отношение?
Автор вопроса: Юлия Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Шмелева Дарья Юрьевна.
Добрый день, Юлия!
Благодарю вас за проявленное доверие и очень вам сочувствую.
К сожалению, у меня нет ответа на вопрос "как стать для другого человека важной". Дело в том, что сам человек (в данной ситуации ваш муж) определяет приоритеты и выбирает, кто на данный момент ему важнее.
Возможно, вам поможет найти причины восстановление хронологической цепочки событий. Попробуйте вспомнить, когда муж начал предпочитать проводить время с друзьями, а не с вами. Может, перед этим произошло какое-либо значимое событие (рождение ребенка, например)? Был ли выстроен диалог между вами изначально, когда вы только начинали встречаться? Или же говорили только вы, а он молчал или отмахивался от ваших слов? Умел ли он слышать вас ранее?
Также хочу обратить ваше внимание на следующий момент: вы говорите о том, что есть семейные планы, что детям нужен папа, но в письме нет ничего о том, что вы сами скучаете по мужу, что он нужен именно вам. Вы можете провести мысленный эксперимент: представьте, что у вас с мужем предстоит один выходной день наедине, и подробно опишите этот день. Что вы будете чувствовать? Проведете ли вы этот день друг с другом или разойдетесь по разным комнатам? Будет ли вам чем заняться, будет ли о чем поговорить? Испытаете ли вы радость или же напряжение и захотите, чтобы дети поскорее вернулись домой и этот день наедине с мужем закончился? Советую вам выделить один-два часа, чтобы честно ответить себе на эти вопросы.
Я также отметила, что в письме не очень видно вас. Вы стараетесь для семьи, стараетесь стать для мужа важнее, и тут как будто забываете о себе. Вы для себя важны? Как много времени вы проводите наедине с собой? Уделяете ли вы себе время, чтобы почувствовать свою ценность и важность для себя самой? Отвечать на эти вопросы зачастую нелегко, но, пока человек не научится ценить, любить и быть важным для самого себя, другим будет сложно ценить его и замечать его важность. Отношение других людей к нам очень часто является отражением нашего собственного отношения к себе.
Вы также можете вспомнить, как относились к вам родители в детстве. Уважали ли они ваш выбор, пусть даже самый маленький (что надеть на прогулку, что поесть и пр.)? Могли ли вы, например, злиться на родителей, не соглашаться с ними, не боясь, что они накажут вас, начнут игнорировать или кричать? Если родители любят ребенка, только когда он "удобный", то такой ребенок, вырастая, так и продолжает пытаться быть удобным для окружающих, забывая о собственных потребностях и желаниях.
Если вы хотите поисследовать тему собственной ценности и уважения к себе, а также глубже разобраться в том, какой вклад вы вносите в отношения с мужем, то приглашаю к себе на индивидуальную консультацию.
Желаю вам удачи и сил.
С уважением,
Дарья