Муж выпивает, становится не адекватным, может поднять на меня руку, оскорбляет. Как не простить его снова.

Вопрос психологу:
В браке 16 лет. На протяжении всех лет чего только не было. Были измены со стороны мужа, игры в автоматы. Все это прощала. Самое для меня ужасное это когда он выпивает. Становится не адекватным, может поднять на меня руку, оскорбляет. Выпивает один, прячет дома спиртное. Работает вахтой. Приезжает домой на 10 дней. Его хватает не выпивать 4 дня, а потом начинает. Устраивает разборки, обвиняет меня в изменах (которых у меня ни когда и не было). Мы с дочкой не раз убегали от него к родителям. Подавала на развод и забирала заявление. Муж всегда стоит на коленях ,ревет, обещает что такое не повторится. Я прощала и опять все повторялось. Вот опять мы с дочкой у родителей. Через неделю развод. С мужем не вижусь ,на телефон не отвечаю. Дочь о нем слышать ни чего не хочет. Ругает меня что все ему прощаю. Муж не плохой человек , все по дому делает, работает, ни чего для нас не жалеет. Не понимаю что со мной не так, другая бы давно ушла ,а я все время пытаюсь его оправдывать, жалеть. Нужно бы жалеть ребенка, а я его жалею. Помогите не простить его снова.
Автор вопроса: Катя Возраст: 43

На вопрос отвечает психолог Петрова Лариса Борисовна.
Здравствуйте, Катя!
«Не понимаю что со мной не так , …помогите не простить его снова..»- помогу, Катя, если Вы ЗАХОТИТЕ всё услышать и понять, что я Вам напишу. Разговор будет долгим, предупреждаю.
В игре в покер есть такое выражение: « играйте тем раскладом, какой у вас на руках». А «расклад» у вас такой, Катя, исходя из представленной информации:
1. Вам для начала нужно бесстрашно оценить «масштабы бедствия» ,увидеть, принять максимально честно свою ситуацию. Ваш муж болен алкоголизмом и ,судя по его поведению,- в уже очень серьёзной стадии. Медицинская Ассоциация рассматривает алкоголизм, как смертельное заболевание, которое можно приостановить, но не излечить.
Алкоголизм- коварная болезнь, которая действует в 3-х направлениях и поражает тело, ум и душу. Почему коварная? Потому что алкоголезависимый человек очень долго не признаёт наличие болезни и может ГОДАМИ отрицать её, всё глубже втягиваясь в болезнь .
«Муж не плохой человек , все по дому делает, работает, ни чего для нас не жалеет»- а кто говорит, что алкоголики- плохие люди?
Я бы сказала, наоборот, «истинные» алкоголики, а не просто пьющие - являются высокофункциональными, развитыми, трудолюбивыми людьми , работниками и это далеко не бомжи и лодыри, нет.
Алкоголизм- это болезнь, которая чаще всего поражает людей с определённым складом личности и болезнь в большей степени- духовная.И человек не виноват, что его настигает такая болезнь, как и любая другая.
Симптомы болезни могут проявляться раз в год , месяц или в неделю в зависимости от стадии употребления. Человеку – внутри невыносимо плохо, у него глубокая душевная боль и он «лечит» её алкоголем- такова природа заболевания. Корень болезни в том, что алкоголик- глубоко несчастный человек, который НЕ умеет жить в трезвости и решать проблемы( на работе, в семье, в отношениях). Для него алкоголь- лекарство.
«Подавала на развод и забирала заявление»- пока алкоголик сам не признает своей болезни, то всё остальное- БЕСПОЛЕЗНО.
Ничем- ни разумом, ни силой, ни мольбами, увы Вы не сможете прекратить алкоголизм мужа, в этом вопросе Вам нужно признать полное бессилие.
И тут надо понимать вот что : у человека, долго употребляющего спиртное идут большие изменения в психике и в мышлении, и он неизбежно приобретает психическое расстройство в той или иной степени. Даже если ваш муж перестанет пить- ему потребуются долгие годы выздоровления. А лечится это разными способами: Вера в Бога, прохождение психотерапии у психолога, психиатра и т.д. Каждый алкоголик должен искать свои способы и методы выздоровление, если он понимает свою проблему. Нужна большая ЛИЧНАЯ работа в этом направлении.
Смотрите- на первом этапе нужно прекратить выпивать, в этом временно может помочь и кодировка от алкоголя и наркологическая клиника( "прокапаться") и т.д. НО ПОТОМ нужно ВЫЗДОРАВЛИВАТЬ, учиться жить в трезвости.
Почему , например, редко помогает метод кодирование от алкоголя? У человека отбирается лекарство от душевной боли и ВСЁ!
А что взамен?
И потом он « на зубах» живёт в трезвости- злой, раздражительный и депрессивный.
Поэтому- «НЕ пить» и «выздоравливать» – разные вещи!
На мой взгляд, отличной помощью является духовная Программа АА «12 Шагов» по исцелению себя , которая учит ЖИТЬ В ТРЕЗВОСТИ. В том главная СУТЬ Программы! – она УЧИТ человека жить гармонично и счастливо по новым духовным принципам без спиртного! Существует международное содружество, объединяющее людей, которые помогают друг другу сохранять трезвость- АНОНИМНЫЕ АЛКОГОЛИКИ (АА). Программу 12-ти Шагов пройти можно анонимно, бесплатно, нужно только искреннее желание быть трезвым. Могу порекомендовать группу - «АА Земляне», международная, московская. Нужно просто подключиться онлайн в 20.00 по московскому времени. Но гораздо эффективнее посещать ЖИВЫЕ группы помощи алкоголезависимым.
«Муж всегда стоит на коленях ,ревет, обещает что такое не повторится»- Катя, когда он клянется и божится- он, действительно, считает от души, что МОЖЕТ- не пить и не делать такие вещи.
И будет пить и будет делать! Потому что самым главным и первостепенным в лечении алкоголизма является то, что человек должен признать своё полное БЕССИЛИЕ: «Я – болен. Я- алкоголик. Алкоголь создаёт мне много проблем и я признаю, что не могу- НЕ пить». Вот только когда человек признает это, обратится за помощью- тогда и можно считать начатым процесс выздоровления.
Всё остальное- пустые хлопоты и суета.
Я Вам рекомендую в порядке понимания природы алкоголизма и что за недуг напал на вашего мужа прочесть мою статью на сайте «Выписка из истории болезни алкоголика»- https://psycabi.net/psikhologiya-krasoty-i-zdorovya/psikhologiya-zavisimostej/68537-vypiska-iz-istorii-bolezni-alkogolika
2. Идём дальше , Катя. У вашего мужа духовная болезнь- алкоголизм, а вы оказались в связи с этой болезнью в СОЗАВИСИМОСТИ.
«Я прощала и опять все повторялось… Не понимаю что со мной не так».. Ваш случай не уникален, не отчаивайтесь , но надо выздоравливать!
Что вам делать?- изучать природу заболевания алкоголизм и начинать спасение себя от Со-зависимости. В порядке помощи себе рекомендую прочесть все мои статьи на сайте о природе химической зависимости и о том, что делать жене алкоголика. Вы, Катя- жена алкоголика. Для Вас на этом сайте очень много статей по этой теме! Рекомендую прочесть ВСЕ мои статьи, чтобы понять ,где Вы оказались и что делать.
Читайте литературу по теме созависимости, заходите на форумы, предлагаю Вам пройти со мной психотерапию онлайн или хотя бы взять разовую консультацию, в одиночку вам будет очень и очень тяжело. Уильям Эрнст Хокинг когда то сказал отличные слова: « мы не можем взобраться по верёвке, привязанной только к нашему поясу».
В каждом крупном городе есть группы помощи созависимым, постарайтесь их найти, ходите на собрания группы, там Вы получите помощь и поддержку. Если нет живых собраний групп- они есть в интернете, онлайн.
Тут понимаете, какая штука- Вам в любом случае придётся освобождаться от СО-зависимости, будете ли Вы жить с мужем или разведётесь. В СОзависимости и с человеком плохо и без него – плохо.
Мой Вам совет- пусть лучше без него будет плохо, а Вы будете принимать каждый день правильное «лекарство» и пройдёте "ломку".
Освобождение от СОзависимости- длится годами и чем быстрее Вы его начнёте, тем лучше, так как СОЗависимость у Вас уже в ЖЕСТОЧАЙШЕЙ форме – «может поднять на меня руку». Вы правильно сказали, что «..другая бы давно ушла ,а я все время пытаюсь его оправдывать..»
Не надо себя винить, Катя, «другая» была бы- не в Созависимости, а Вы вот «вляпались» в это патологическое состояние и надо из него выходить.
Выбор за Вами, но я возьму на себя смелость дать итоговый совет, так как глубоко на личном опыте знакома и с алкоголизмом и с СОзависимостью, знаю о чём говорю.
1. «Через неделю развод»- разводитесь! Никаких обещаний не принимайте от мужа, я надеюсь Вы поняли- что они НЕ исполнятся.
Объявите твёрдо на суде и мужу, что разводитесь по причине его заболевания алкоголизмом ( а не потому что он дурак и изменщик) и его проявлений( рукоприкладство, оскорбления- это симптомы). Не стесняйтесь- озвучивайте смело. Раз причина- алкоголь, а алкоголизм- болезнь- пусть муж лечится. А чего стесняться, если болен?
Кстати, алкоголизм является веской и безоговорочной причиной ДАЖЕ при расторжении венчанного брака.
А лечиться- значит быть согласным на комплексное лечение: нарколог- психолог- психиатр- группы помощи АА и т.д.
И минимум год нужно интенсивной работы алкоголику, чтобы понимать всю степень своего заболевания.
«Вот через год и поговорим. Будешь лечиться- снова сойдёмся, какая проблема!»- вот что скажите мужу. А ЕГО проблема- захочет он лечиться или нет.
2. Примите свою СОзависимость и начинайте принимать СВОЁ «лекарство»: знания, психологи, группы помощи, ежедневная забота о себе.
3. ОБЯЗАТЕЛЬНО! Объясните дочери, что папа- болен алкоголизмом, Вы- больны СОзависимостью и именно поэтому «я все время пытаюсь его оправдывать, жалеть». Подростку непременно нужно это объяснить. Алкоголизм- болезнь семейная и больна бывает вся семья. В этом ещё одно из коварств этой болезни. И дочери вашей советую ко мне нам консультацию. Алкоголизм отца и так уже нанёс ущерб её психологическому здоровью- это уже факт. Надо исправлять положение и восстанавливать ущерб психике.
Надеюсь, что моя информация будет Вам полезна и Вы сделаете правильный выбор. Не прощать, а имея знания- действовать на пользу себе и ребёнку! Руководствуйтесь словами: "Не смотри в прошлое с тоской, - оно не вернётся.Мудро распорядись настоящим, - оно твоё. Иди вперёд, навстречу туманному будущему, без страха и с мужественным сердцем"- Генри Уордсворт Лонгфелло
Предлагаю вам 15- ти минутную бесплатную консультацию по ватсап +79502475881. Записывайтесь- звоните- мы познакомимся и наметим пути работы над проблемой. Связаться со мной для дополнительной консультации можно также через почту [email protected]. С уважением, Лариса Петрова.