Обидчивый муж, который не мирится первым.

Вопрос психологу:
Добрый день.
Мой муж очень обидчивый человек. Мы в браке всего 2 года, есть ребёнок. Каждые две недели он обижается на что-нибудь. Диалога у нас нет, он не хочет. Все мои попытки поговорить называет «выносить мозг». Он заботливый муж, помогает по дому, но совсем не терпит никаких элементарных замечаний.
Пусть то по поводу ребёнка, либо по поводу отношений. Он человек без образования, работает на тяжелой работе. Плюс он живет в чужой для него стране. Много трудностей, но я поддерживала, как могла. Думала, вот будут документы этой страны-все наладится. Но время идёт, а он тот же самый. Может сказать «не мешай» или просто игнорировать. С ребёнком играет а меня не замечает. А я мучаюсь «почему?»
Я уже и говорить пыталась и плакала и тарелки била, всё бесполезно.
Неужели расходиться? Вчера снова весь день молчал. Почему не сказал. Надоело мне это, ох надоело.
И самое ужасное, что после таких заходов, я снова должна первая идти на поклон. И так 4 года. Я больше не хочу так жить!!! Пожалуйста дайте совет!
Автор вопроса: Eleonora Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Eleonora!
У вас молчаливый обидчивый муж. А вам бы хотелось иметь возможность обсуждать с ним возникающие разногласия.
Чтобы вам не приходилось всегда первой идти на примирение, может быть, проще поискать способ избегания обид?
В основе любых отношений лежит способность понимать и принимать друг друга. Если внимательно присмотреться, даже в скупых реакциях вашего мужа можно понять, что его расстраивает. Попробуйте его более чутко слушать и анализировать то, что он говорит.
Когда ваш муж называет ваши попытки поговорить «выносом мозга», он говорит о том, что ваши попытки выглядят как претензии, обвинения, обесценивания. А это начало ссоры, а не объективное обсуждение проблем. Для выяснения отношений в паре вам обоим хорошо бы освоить общение с помощью Я – сообщений (поищите в интернете, есть очень много подробных описаний). Только такое общение позволяет партнерам услышать друг друга.
Далее вы пишете, что муж не выносит никаких замечаний. А почему вы решили, что вы должны делать ему замечания? Вы же ему не мама и не учительница? Как вы отнесетесь к тому, если он будет делать вам замечания?
Вы своими замечаниями, если я правильно понимаю, пытаетесь что-то изменить в муже? Но изменять реально можно только себя. Другого человека извне изменить невозможно. Идеальных людей нет. Человека необходимо принимать таким, какой он есть. Если у вашего мужа достоинств больше, чем недостатков, лучше смириться с тем, что вам в нем не очень нравится.
Замечания являются очень агрессивным действием и чаще всего вызывают встречную агрессию. Ваш муж умеет сдерживаться и не выплескивать на вас свои негативные эмоции. Замечания никогда не ведут к конструктивному диалогу.
Когда вам хочется сделать мужу замечание, лучше спросить, почему он поступает так, а не иначе. У каждого человека свой индивидуальный взгляд на мир, свои убеждения, своя правда. В отношениях необходимо прояснять, как ваш партнер смотрит на те или иные вещи. Чем лучше вы будете понимать особенности и потребности друг друга, тем гармоничнее будут ваши отношения. В случае серьезных разногласий необходимо искать компромиссы.
Когда муж играет с ребенком, а вас игнорирует, вы можете с помощью Я-сообщений сказать ему о своих чувствах(предварительно освоив методику). Если вы будете говорить с заботой и искренностью, мужу сложно будет не ответить. Его ответ поможет вам прояснить ситуацию.
Слезы и битье посуды – это гарантированный способ развалить брак.
Вы пишете, что муж тяжело работает, но при этом заботится о вас и помогает по дому. Можно говорить о том, что свои мужские обязанности он выполняет. А как часто вы его благодарите за такое к вам отношение? Как часто вы его хвалите? Умеете ли вы им восхищаться?
Задача женщины - создать теплую уютную атмосферу. Ваш образ должен у него ассоциироваться с радостью и счастьем. Окружите мужа заботой, теплом, любовью и нежностью. Выпишите для себя список его достоинств. Перечитывайте и учитесь ценить то, что есть. Смиритесь с тем, чего нет. Счастливый брак – это искусство компромиссов.
Если у вас возникли дополнительные вопросы, можете задать их мне в комментариях. Или запишитесь на индивидуальную консультацию. Мои координаты в профиле.
Я желаю вам гармонии и взаимопонимания!