Измена мужа, огромная обида и боль в душе.

Вопрос психологу:
Добрый день. В браке 19 лет, вместе с мужем 22 года. 3 детей: 19,7,2 года. В конце 2018 узнала что у мужа появилась любовница. Он все отрицал. Помирились, живём дальше. Год назад она сама явилась ко мне, взяв всю их переписку, голосовые, даты, места встреч. Муж разорвал с ней отношения, решил остаться в семье. Клянётся, что любит, ошибся и старается всячески загладить свою вину. Я в декрете, работу потеряла в 2015, понимаю, что идти некуда. Хочу развод. Пытаемся сохранить семью, наладить отношения. Но у меня огромная обида и боль в душе. Он не хочет развод, клянётся, что все понял, боится меня потерять и ТД. Я в смятении.. понимаю что не верю, как мужчину его не хочу. Секс стал долгом, без удовольствия. Все мысли про его предательство. Как быть в данном случае? Морально вся вымотана, не хочу с ним ничего общего, но семья, родственники все в один голос: прости, он хороший и ТД. Боюсь что не смогу дать детям после развода тот уровень жизни, к которому они привыкли. Он согласен на любые мои условия, только не развод...
Автор вопроса: Елена Возраст: 41

На вопрос отвечает психолог Чайка Ася Игоревна.
Здравствуйте, Елена!
Понимаю ваше состояние, измену пережить непросто.
Давайте порассуждаем, что будет, если вы разведётесь. Будет ли вам легче? Сможете ли вы обеспечить семью, если младший ребёнок совсем маленький и вы без работы? Вы пишите, что сомневаетесь, сможете ли обеспечить детям уровень жизни, к которому они привыкли. Семья это ведь не только любовь и верность, это ещё и ответственность, материальные обязательства, обязанность поставить на ноги детей, поддержка друг друга.
Понятно, что любовь и верность помогают сохранить семью и уважение друг другу. Но вот так случилось, что муж совершил глупость и теперь раскаивается, что уже хорошо. То, что он согласен на любые условия, лишь бы не развод, тоже прекрасно. Значит, вы можете ему предложить свои правила, которые вам по душе.
Вы пишите, что секс стал без удовольствия, так и не надо пока им заниматься. Дайте себе время отойти. Муж за это время будет стараться вернуть ваше доверие. Поступайте так, как вам говорит ваше сердце. Возможно, вы мало говорили мужу о своих желаниях и он расслабился, возможно, вы многое брали на себя и вот результат. Теперь можете попробовать иначе. Разделите ваши обязанности так, чтобы уделять больше времени себе, больше отдыхать, заниматься делами, которые вам в радость.
Конечно, только вам решать, как вы поступите в этой болезненной ситуации. Я понимаю, что если вы обратились к психологу за советом, то вы окончательно не уверены, что развод это выход. Тогда, попробуйте рассмотреть вариант продолжать отношения, тем более, если муж держится за вас и выбрал семью вместо любовницы. Возможно, он действительно многое осознал, понял, что совершил ошибку и теперь раскаивается. Попробуйте из позиции жертвы, в которой вы себя обнаружили, поставить себя в позицию наблюдателя, и даже победителя. Наблюдайте за собой, за вашими отношениями, попробуйте понять, чему вас учит эта ситуация. И можете ли вы извлечь сейчас из этой истории какой-то для себя урок, а также выгоду. Пусть это звучит меркантильно, но мы живём в материальном мире, что поделаешь.
К тому же, любовь измеряется мерой прощения, привязанность болью прощания...( Леви). Если сможете простить и дать второй шанс, значит ваша любовь к мужу действительно сильна, а вы сильны духом.
В любом случае, взвесьте, по возможности без лишних эмоций, все за и против, решите для себя, как будет лучше вам и вашим детям и принимайте решение.
Желаю вам успехов!