Муж не защитил после оскорбления родственников.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. С мужем в браке более 10 лет, двое детей. Отношения хорошие. На протяжении 8 лет отмечали все праздники с его родственниками (мать, отец, сестра). Так же у родителей есть дача, на которую мы часто ездили, практически каждые выходные. Муж оказывал помощь родственникам, я занималась детьми. Отношения с родственниками мужа у меня всегда были нормальные, ссор не было, конфликтов в том числе. 4 года назад, когда умер отец мужа, матери мужа нужна была помощь с участком, муж туда ездил каждые выходные в течение 2 лет. На протяжении года я ездила вместе с ним, но после вид со сработал накопительный эффект и в какой-то момент перестала ездить, при этом мужу не мешала, он брал детей и ехал. Общение с родственниками сошло на нет, им было важно, чтобы приезжал именно муж и оказывал помощь (косил траву, прибить карниз, посадить картошку, почистить снег). В какой-то момент между мной и мужем состоялся разговор, в котором я объяснила, что так же хочу проводить с ним и детьми время выезжая куда либо. Муж меня услышал и сократил поездки на дачу вдвое, иногда даже в трое. Но матери с сестрой это не понравилось и они оскорбили меня про ребенке, назвав эгоисткой с больной головой, так как не даю мужу ездить и помогать матери. Я пыталась поговорить с сестрой, по какой причине с её стороны были оскорбления, но та ничего объяснять мне не стала . Со слов мужа он поговорил с ними и попросил больше меня не оскорблять. После чего сестра лично ему писала, что я эгоистка, с которой нужно развестись и думать о матери. Муж пытался объясниться перед ней, но она его особо не слушала. На данный момент я не общаюсь с его родственниками. Муж ездит несколько раз в месяц помогать. На данный момент позиция моего мужа, что они родственники, сказали не подумав, оскорбили не подумав, при этом я не должна обращать внимания на их слова. А он будет продолжать с ними общаться как и ранее. Я считаю, что муж не смог меня защитить перед своими родственниками, позволил сестре говорить про меня плохие вещи, обвинять меня в том, что я виновата, что он не ездит. Соответственно он считает, что сделал всё правильно. Я не могу его простить, мне безумно неприятна эта ситуация, что я 8 лет ездила к его родственникам, отмечала с ними все праздники, ездили каждые выходные на дачу к его родственникам, хотя мне это совершенно не нравилось, и мужу я об этом говорила, он не сильно придавал этому значение. А спустя годы, когда люди к этому привыкли, я стала виновата в том, что не пускаю мужа на дачу (по их мнению), а он не может заступиться и не позволять, что либо говорить про его жену. Уже год не могу это принять, ситуация не выходит из головы, не могу мужа считать защитником семьи. Подскажите пожалуйста, как мне правильно поступить в этой ситуации. Может действительно муж прав, а я хочу другого, но это только мои желания.
Автор вопроса: Елена Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Пылаева Наталья Андреевна.
Добрый день, Елена!
Прочитала Вашу историю и поняла Ваши переживания. А как по Вашему мнению, муж должен был заступиться? Что конкретно он должен был сделать? У него был разговор с сестрой. Что именно он сказал? Он сказал, что это было его решение? Ведь он взрослый человек и сам принимает решение, никто ему не может запретить не делать что-либо. Важно понимать, как именно муж поговорил, что он сказал. Но, муж не может повлиять на другого человека, не может сделать так, чтобы другой человек перестал это говорить, ведь это выбор его сестры так говорить, а не мужа. Муж услышал Ваши желания изначально и сократил поездки, да, им это не понравилось, но это было желание мужа сократить поездки, он сам принял это решение. Сестра мужа перекладывает ответственность на Вас за это, видимо? Важно поговорить с мужем и вместе найти решение, когда и как он может помогать своей маме, но и о Вас он не должен забывать.
Для мужа его близкие очень важны, ему сложно делать выбор и не общаться с ними. Вам важно понимать, что в этой ситуации каждый строит отношения так, как хочет/может. Ваши отношения с мужем - это одни отношения, Ваши отношения с его сестрой - это другие отношения, а отношения мужа и его сестры - это вообще третьи отношения. У Вас с его сестрой есть недопонимания, то значит, нужно решать эти недопонимания именно с сестрой, искать компромисс, но не с мужем, либо игнорировать её слова, не пытаясь что-то доказать, не оправдываться, не поддаваться на манипуляции, на чувство вины.
Общайтесь с мужем, проводите время вместе. Его отношения с родственниками - это его уже история, он может с ними общаться, если он хочет. А у Вас есть также выбор общаться или не общаться с его родными. Что Вы выберете?