Как наладить отношения с мужем и не опираться на плохой опыт прошлых отношений?

Вопрос психологу:
Добрый день. Очень прошу помочь разобраться с ситуацией. Живу с молодым человеком в гражданском браке 3 года. И за это время мы никак не можем наладить наши отношения. Виновата я считаю в этом я. Постоянно ищу какой- то скрытый смысл слов или поступков с его стороны. Что я какая-то не такая, все делаю не так и т.п. Но не специально ,разумеется, просто это происходит как навязчивые мысли, причём очень сильные. Или же другая еще ситуация когда он не в настроении, мне начинает казаться, что дело во мне, что я делаю что-то не так постоянно, что я ему надоела, что разлюбил меня...понимаю может глупо, но мне реально страшно. Каждая ссора мне кажется основывается на том, чтоб меня бросить. Что такой повод просто затеять ссору и бросить меня. Хотя когда я говорю ему сама о расставании, он говорит, что любит меня и не отпустит. Я ему напрямую уже говорила об этом, он говорит любит и если что не так то сказал бы сразу. Я все поняла, все хорошо, но потом опять это как замкнутый круг получается. Я не хочу идеальных отношений без ссор, не хочу чтоб он был каким то идеальным. Нет. Просто не могу ему довериться полностью, так как страх, что этим воспользуются приводят меня в настоящую истерику. У меня аж внутри от боли все разрывается уже, я устала и не знаю как спасти наши отношения, я его очень сильно люблю и хочу чтоб все было хорошо у нас. Я хочу его делать счастливым и сама хочу такой стать. Возможно ли спасти такие отношения? Помогите ,пожалуйста, советом, что мне делать. Заранее спасибо.
Автор вопроса: Мила Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Токуда Марина Евгеньевна.
Здравствуйте, Мила!
У вас есть парализующий страх быть брошенной вашим молодым человеком. Этот страх вызывает мысли, чувства, которые не дают вам спокойно жить. В связи с этим возникают вопросы. Он присутствовал в каждых ваших отношениях или только с этим парнем? Дело в том, что в конфликтах пары участвуют оба партнёра. Возможно, невербально ваш парень что то вам такое транслирует, что попадает именно в какую то прошлую травматическую ситуацию и вызывает в вас такой сильный отклик. Поэтому утверждать, что это все только ваша вина, не будет истиной.
Попробуйте подумать, чувство вины, страх быть использованной, брошенной. О чем это? Когда впервые подобные чувства возникли?
Вы как будто не понимаете, где начинаются состояния парня и начинаются ваши личные, создался некий симбиоз, где все спутано.
Поэтому вините во всем себя.
Именно разграничить, начать понимать себя, отделяя от другого человека. Четко понимать, это мои страхи, а вот эти чувства уже интуитивно не мои, а скорее другого человека. Осознать природу страхов, вам поможет психоаналитик. Возможно ли спасти отношения? Чтобы отношения с другим вторым складывались, изменения должны начинаться с собственной личности, постарайтесь пока сосредоточиться на себе. Ведь, как говорится: «Ты у себя одна. Береги себя.»
Удачи вам!