Неприязнь по отношению к выпившему мужу, почему.

Вопрос психологу:
Добрый день! Помогите пожалуйста разобраться в моем негативном отношении к тому, что близкий человек может выпить. Дело в том, что когда мой муж выпивает, у меня это начинает вызывать неприязнь, отвращение, тревогу. Для меня выпить означает употребление алкоголя в небольшом количестве, для настроения, а не для того, чтобы забыться и не помнить что было вчера, как многие говорят выпить чтобы разгрузить голову. Напротив, мне приятно , когда можно культурно посидеть с бокалом вина или другого напитка, пообщаться, посмеяться, пошутить, в общем, чтобы было хорошие , приятное настроение и такое же приятное воспоминание о проведенном вечере. У мужа все по -другому. Он может выпить бутылку виски, погрузиться при этом в негативные , депрессивные мысли и эмоции, вспоминать какие-то нехорошие события из прошлого. В такой атмосфере, находясь рядом с ним( могу тоже немного налить себе ) я невольно перенимаю его состояние и у меня начинаются такие же депрессивные мысли, тревога, беспокойство, могу даже расплакаться, какое-то угнетенное состояние, такое времяпровождение мне совсем не нравится. Причем в моей семье не было алкоголиков, отец не пил , в детстве я видела семейные застолья с друзьями родителей или нашими родственниками, все проходило мирно ,спокойно, дружелюбно и меня ничего никогда не пугало. Мой бывший муж тоже не злоупотреблял алкоголей, с ним у меня не было таких ощущений какие я испытываю в нынешних отношения. Бывший муж никогда не ругался когда мог быть нетрезвым( нетрезвым он бывал повторюсь очень редко и по какие то семейным праздникам) Насколько я могу оценивать , то впервые подобные чувства страха , отвращения и тревоги у меня произошло после развода, когда я стала встречаться с мужчиной. Он мог обидеться на что-то или ему нужна была перезагрузка, снять стресс и он мог выпить довольно большое количество спиртного. Это приводило меня в ужас и я начинала нервничать, пытаться выкинуть алкоголь, убеждала, что столько пить нельзя. В итоги тогда мы расстались. С нынешним мужем приметно такие же ощущения - он не выпивает часто ( может раз в месяц), но если уж садиться то как я уже говорила, может выпить бутылку виски , или водку. Мне очень сложно принимать такое положение вещей, в тоже время я не понимаю почему так остро реагирую на такое поведение мужа. Ведь многие мои знакомые совершенно нормально относятся к таким вещам , а я не могу. Я считаю, что проводить время можно с алкоголем, но исключительно в удовольствие и на позитивных эмоциях.
пожалуйста помогите разобраться и посоветуйте как мне быть.
Спасибо заранее за ответ!
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Борзихина Елена Брониславовна.
Здравствуйте, уважаемая Екатерина!Спасибо за доверие, которое вы оказываете нам. В современном мире жить интересно и сложно. Огромный поток информации, который сваливается на нас, быстрый темп жизни, постоянное удовлетворение своих потребностей все это приводит к тому, что формируется общество потребления. Многие люди находятся в стрессе: они вынуждены постоянно работать, мало времени уделяют своему досугу, самому себе. И, к сожалению, одним из способов расслабиться , принятым в нашем обществе, является употребление спиртного. Соглашусь с вами, что бокал вкусного вина или шампанского в уединенной обстановке или на берегу моря -приятное времяпроводжение. Но, к сожалению, некоторым людям, в частности, мужчинам , чтобы расслабиться , нужно выпить
значительное количество алкоголя. Это свидетельствует о том, что они просто испытывают напряжение, которое им нужно снять. То, что вы не принимаете поведение вашего супруга, абсолютно нормально и естественно.Данное поведение вашего супруга противоречит ващей сущности и вашим ценностям.Не пытайтесь себя переубедить в обратном. Будьте откровенны и честны с собой, и тогда вы научитесь лучше понимать и принимать себя .