Я боюсь своего мужа. Если я уйду, то мы в прямом смысле останусь на улице с ребенком.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, давно я хотела пообщаться с психологом, но так и не решалась. Я замужем 4года, есть маленький сын (2года), ситуация сложная в семье.
Я очень боюсь мужа. Причём боюсь больше его эмоционального воздействия , чем физического , хотя последнее тоже присутствовало. Я боюсь что-то делать; говорить. Все , чтобы я не сделала , он обязательно критикует. Когда я начинаю хоть что-то говорить , он говорит что я ною ( причём это даже невпопад, то есть там к нытью никакого отношения нет , я могу просто что-то попросить , а он говорит : че ты ноешь. Меня все это очень сильно изматывает , он все коверкает , переворачивает правду , может ложные воспоминания выдавать за действительные , если он что-то путает, а говорит что путаю я. Сегодня пример : он поел, сказал спасибо , я сказала на здоровье , а слышу ни с того ни с чего : че ты там мямлишь? Морально я истощена , не могу расслабиться из за того, что жду снова от него что-то плохое. Я привыкла все делать сама, тк если просить о помощи его , он не то чтобы не сделает, а ещё расскажет какая я никчемная, если сама не могу. Так же по состоянию здоровья, когда болею , он начинает меня забрасывать делами , последний раз я болела ковидом , температура была 39, он заставил ночью варить ему суп . А когда я действительно начинаю жаловаться на что-то , что что-то болит , беспокоит, он всегда молчит. На данный момент сегодня у него списали деньги с карты в районе 4т , он начал на меня орать , хотя я сидела дома, карту его я не привязывала к телефону , но он просто не слышит и заставляет меня разобраться , чтобы ему вернули деньги, хотя я даже не знаю к кому обратиться, но он каждые полчаса напоминает , а я дико измотана. По отношению к сыну такая же история. Он его игнорирует, когда он не хочет кушать , заставляет, со мной так же раньше было, он меня не выпускал из кухни , если я не доела, а когда я начинала вырываться , начиналась потасовка , давал мне пощёчины. И всегда, без исключения , он говорил , что я сама виновата. Даже до того доходило , что он утверждал , что я первая ударила!! Я после находилась в шоке , в коматозе, потому что я помню , что я никогда его не била и как мне на это реагировать я не знаю. Я нахожусь все ещё в декрете , не могу никак устроить ребёнка в садик , денег своих нет совсем. За каждую покупку он отчитывает. В общем , я могу очень долго писать , я его не люблю , даже наверное мне он противен, но я настолько устала, родителей для помощи нет, если я уйду , то мы в прямом смысле останемся на улице. Да и я себя считаю настолько неприятной , что скорее всего останусь одна с малышом. Я даже элементарного понимания ни в чем не видела от других людей уже много лет, тк с подругами я вижусь крайне редко и он меня бы , если бы я стала жаловаться.
Автор вопроса: Валерия Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Андреева Александра Германовна.
Здравствуйте, Валерия!
Рада познакомиться с Вами.
Спасибо Вам большое за доверие и за то, что поделились со мной такой личной историей.
Глубоко сочувмтвую, что Вы оказались в такой сложной семейной ситуации, Валерия: Вы очень боитесь мужа, особенно его эмоционального воздействия, а он критикует Вас буквально за каждое действие.Из - за этого Вы очень устали, более того, - истощены.
Я задам Вам несколько вопросов, на которые Вы можете ответить в комментариях к моему посту либо самой себе, как Вам удобнее.
Скажите, Валерия, кто поддерживает Вас в это непростое время? Вы написали, что у Вас есть подруги, с которыми Вы видитесь крайне редко. Каким образом Вы общаетесь с ними? Как поддерживаете себя сами?
Расскажите, пожалуйста, где и как Вы познакомились с мужем.Сколько времени встречались до свадьбы? Сколько времени были вместе до рождения вашего сына?
Всегда ли муж вел себя так, как ведет сейчас (упрёки,пощёчины) по отношению К Вам и к ребенку. Если не всегда, то с какого времени это началось и почему началось именно тогда?
Валерия, думаю, Вы будете согласны со мной в том, что от мужа нужно уходить, поскольку дальнейшее проживание с ним на одной территории может быть опасным как для Вас, так и для ребенка.
Давайте сегодня вместе подумаем, как Вы можете это сделать.
Во - первых, составьте список людей, которые могут Вам помочь.
Свяжитесь с этими людьми, объяснив им честно сложившуюся в Вашей семье ситуацию. Возможно,близкие готовы Вам помочь, Валерия, просто они не осознают масштабов случившегося, поэтому им нужно рассказать о том, что происходит.
Я понимаю, что в сложившейся ситуации Вам кажется, что Вы загнаны в угол, из которого нет выхода, но, пожалуйста, поверьте, что это не так.
Что должно случиться, чтобы Вы ушли от мужа? Как надолго хватит Вашего терпения, Валерия, чтобы продолжать жить в сложившихся условиях? После какого события, как Вы думаете, это терпение иссякнет?
Даже если окажется, что близкие не могут вам помочь,Вы всегда можете обратиться за помощью в кризисные центры своего города или района.
Найдите и сохраните, пожалуйста, их телефонные номера.
"Да и я себя считаю настолько неприятной , что скорее всего останусь одна с малышом", - поделились Вы. Расскажите, пожалуйста, Валерия, почему Вы так думаете.
Я бы рекомендовала Вам обсудить этот вопрос с психологом, как и то, какой Вы видите свою дальнейшую жизнь после ухода от мужа.
Я желаю Вам спокойствия и сил, Валерия.
Если Вам нужен будет взгляд психолога, я буду рада видеть Вас среди своих клиентов, Валерия.
Также я была бы благодарна за обратную связь от Вас: чем я помогла Вам, какие мысли пробудила своим письмом, остались ли у Вас какие -то вопросы.
Пожалуйста, берегите себя, Валерия.
С уважением, Александра Aндреева, практический, детский и семейный психолог, коуч , МАК - консультант