Супруга говорит, что чувства остыли и надо отпустить друг друга.

Вопрос психологу:
Здраствуйте, меня зовут Антон, мне 38 лет, супруге 36. В браке 11 лет. Ситуация в том, что супруга охладела, перестала обращать на меня внимание. Сходила к гадалке она ей нагадала новую семью и роста в карьере. Говорит, что это чувство появилось с января месяца. У нас есть прекрасная дочь 11 лет которую мы очень любим. Супруга дома не сидит для неё очень важна работа, карьера. В основном все дела по дому делаю я. Хочу чтобы она отдыхала, иногда она всё делает сама, занимается уроками с ребёнком. Она уделяет себе время я ей ни в чём не отказываю, она и сама не просит говорит что зарабатывает и может себе позволить купить то что ей надо. Я не курю, не пью, работаю, хорошая зарплата. Но вот в июле она улетела в командировку я предлагал ей полететь всей семьёй, чтобы хотя бы вечера проводить вместе, на что она отказала, после совета гадалки улетела в командировку на 2 недели, после прилёта сказала, что надо отпустить друг друга. Я пытался поговорить предложил бросить переехать, поменять обстановку, пытался узнать причину, что её во мне не устраивает. она не хочет прислушиваться просто говорит, что разлюбила, остыли чувства. Уже даже нашла психолога для ребёнка, чтобы у неё не было большого стресса. Помогите пожалуйста, посоветуйте что делать не хочу терять семью.
Автор вопроса: Антон Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Шпакова Наталья Петровна.
Антон здравствуйте. Ознакомилась с вашей ситуацией. То, что вы сейчас испытываете, конечно очень неприятно. И что самое неприятное, то, что произошло это неожиданно. Это конечно, вдвойне больнее. К сожалению, если супруга ваша так категорически настроена, необходимо отпустить хватку. И позволить событиям происходить так, как они происходят. Вы сами пишите, что вы с ней пытались поговорить о том, что конкретно не устраивает в отношениях, и готовы меняться. И конечно, если чувства есть, то человек признается что именно не устраивает, чтоб как то изменить ситуацию. А жена ваша даже на такое предложение отвечает отказом. Тогда я не вижу смысла биться в закрытую дверь. Наоборот, такое тоже бывает. Для того, чтобы спасти отношения, отказываются от них, отпускают. И тогда вторая сторона, видя , что за нее не борются, меняет свою тактику и отношения каким то образом трансформируются и пара переходит на другой уровень взаимодействия. Я вам не предлагаю манипуляцию, я вам привожу пример, как бывает. Как бы тяжело не было, вам не стоит уговаривать жену полюбить вас насильно, тем более она приняла решение. Можно предложить пожить какое то время отдельно,проверить свои чувства, будете ли вы скучать друг без друга, чтоб немного успокоиться и принять взвешенное решение, но не надо насильно удерживать. Видите, получается обратный процесс, чем сильнее удерживаете жену, тем она категоричней в своем решении. Вы немного написали о себе, что вы жену оберегаете от домашних забот, все дела по дому делаете сами. Не имеете вредных привычек. Есть такое понятие, как баланс в семейных отношениях. Если один из партнеров дает больше , чем получает, нарушается баланс в семье. Происходит перекос в семейной системе, Например ,женщина больше смещается в сторону мужской роли, или мужчина в сторону женской роли или один из партнеров больше берет, чем отдает, и такая пара уже считается дисгармоничной. Но конечно, бывает, что такое распределение устраивает обоих и пара живет счастливо. Но даже в такой паре, по истечении какого то времени, один из партнером будет недоволен таким взаимодействием. Потому что изначально природой заложено женщине быть хранительницей очага, а мужчине быть добытчиком и тылом для семьи, опорой. За таким мужчиной женщина пойдет хоть на край света.А вы из любви к жене, на себя эту роль переняли. Спросите у своей жены, нравится ли ей такой уход за ней, такая забота и проявление любви. Может для нее любовь -это что то другое. Может при таком разговоре, что то и произойдет в душе вашей жены и она задумается, прежде чем разводиться. Я желаю вам благополучно разрешить данную ситуацию для наилучшего блага всех . Жду от вас обратной связи. С уважением, Шпакова Наталья.