Нужно ли менять внешность по просьбе мужчины?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! С мужем в отношениях около 12 лет, 7 из них в официальном браке, детей нет. Было и хорошее, и плохое
- кризисные моменты, непонимание, 2,5 года назад произошла измена со стороны мужа, после которой вместе работали с психологами, исправляли ошибки, решив сохранить семью. Конечно, боль и обиды от пережитого забываются непросто, периодически возникали скандалы, которые заканчивались примирением, признаниями в любви. В целом, со стороны мужа всегда видела заботу, ласку, теплоту, отвечала ему тем же, хоть в моменты ссор мы часто не сдерживались и могли друг друга ранить словами. Но недавно супруг заявил, что не уверен, хочет ли продолжать отношения. Назвал причину - моя неспортивная фигура. Мол, из-за того, что не нравится внешность - начинает раздражать и всё остальное, возникает сомнение - а нужно ли жить дальше. Сказал также, что перестаю его привлекать как женщина, хотя он дорожит мной как человеком. При этом слышала от него и комплименты, и тактильные контакты есть, в интимной жизни инициатива чаще исходит от него... Прямым текстом ультиматум "или спортзал, или развод" поставлен не был, но косвенно, на мой взгляд, звучало так. Пыталась выяснить - а в фигуре ли дело, может, у человека остыли чувства, и из-за этого он рассматривает все мои недостатки "под микроскопом"? Отвечал - нет, внешность первичнее. Вешу, кстати, 62 кг при росте 165, не хватает подтянутости и упругости, это факт, но я это проблемой не считала, периодически вдвоём с супругом посещала спортзал (он, кстати, тоже не аполлон и тоже часто нарушал режим). Интересует вопрос - всё-таки во внешности ли дело, или супруг просто разлюбил и ищет предлог для расставания? Не окажется ли так, что, если я приведу фигуру в порядок - найдётся другой повод придраться ко мне? Норма ли, что условием любви к тебе выдвигается внешняя красота? А что в таком случае будет, когда эта красота в силу объективных причин "кончится"? (кстати, муж отметил, что к ситуациям болезни и пр. его претензии не относятся - претензия к моей лени). Наконец - нужно ли менять внешность под давлением мужчины, если женщина сама этого не хочет? Я на распутье: не хочу терять дорогого мне, несмотря ни на что, человека, которого я люблю. Но и не хочу, чтобы меня вот так ломали через колено.
Автор вопроса: Катя Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Клещенок Анастасия Олеговна.
Дорогая Екатерина добрый день. Спасибо за Ваше письмо.
Попробуем разобраться по порядку.
Вы пишите, что проработали с психологами свои отношения и решили сохранить семью, дальше про то, что это всё тяжело забывается (боли и обиды). Дело в том, что после таких ситуаций, вы с партнером, заново учитесь строить отношения, заново их восстанавливаете, кирпичик по кирпичику, начиная с фундамента. Я могу ошибаться, но возможно, что обида никуда не делась и все скандалы, ссоры были из-за того, что она разрослась до неимоверных размеров (поправьте меня, если это не так). Когда Вы заново начинаете строить всё с чистого листа, это значит, что заново учиться доверять, не циклиться на обидах, забыть старое, отпустить его и начать новое, готовы ли Вы были это сделать или Вы может быть думали, что получится простить и забыть. Обида часто рождает ссоры, упрёки и ожидания (то есть, я хотела, чтоб он был такой, а он не такой). Здесь нет Вашей вины, Вы не виноваты в том, что так случилось. Мы не можем наверняка знать, сможем мы что-то или нет, мы пробуем.
Про внешность.
У меня ощущение, что это некая манипуляция, то есть "Ты будь такой, а я буду тебя любить", а если не будешь соответствовать, я буду критиковать твоё тело, если мне что-то в нём не понравится. Похоже на форму абьюза. Как Вы сами считаете? Как думаете, по какой причине Ваш муж стал так говорить? Почему ему стало так важно именно Ваше спортивное подтянутое тело? Вы спрашиваете дальше: не найдет ли он другую причину, чтоб придраться потом, если вы станете стройнее? Возможно, Вы ответили на свой вопрос внутри себя, но боитесь допустить, что это может быть так. В фигуре ли дело, уверена Вы тоже знаете ответ на этот вопрос, очень часто можно встретить хохочущую толстушку с прекрасным мужчиной и у них классные отношения. Или стройную недовольную жизнью очень красивую внешне женщину и она одинока или несчастлива в отношениях. Ответы у нас есть, просто иногда они нас пугают, ведь привычный когда-то мне мир может рухнуть и нужно будет строить что-то новое. Скорей всего помимо внешности, лени или каких-то причин, которые никакого отношения не имеют к реальной причине, есть что-то другое, не написанное в этом письме. Мы с Вами можем строить только догадки, но те причины, которые написаны, это прикрытие настоящей скорей всего. Давайте представим ситуацию, что Вас об этом будет просить каждый мужчина, что тогда? Одному не понравится ваш цвет волос, другому излишняя худоба, третьему ваш цвет глаз и он скажет, хочу, чтоб ты носила линзы. Тогда получается нужно подстроиться под всех и угодить всем. А Вы хотите быть угождающей женщиной или женщиной, которую любят? Здесь мы выйдем с Вами на отношение к себе, я полагаю нужно смотреть причину именно здесь, именно внутри себя, как Вы к себе относитесь? Загляните внутрь себя и ответьте честно себе на этот вопрос.
Рада Вам помочь.
С уважением, психолог Анастасия Клещенок.