Как пережить фактический развод. У нас однокомнатная квартира. Уйти мне некуда. Что делать?

Вопрос психологу:
Добрый день.
Мы с мужем прожили 20 лет. Последнее время ругались часто, в основном по пустякам, бывало подолгу не разговаривали. Муж никогда не извинялся. Ждал когда это сделаю я. Всегда считал, что виновата в ссоре я. Потом нашел женщину. Я предложила продать квартиру, он сказал, что продавать не собирается, его все устраивает. Я сказала, что жить вместе, зная что у него другая женщина, я не могу. На что он ответил, что я ему не мешаю. У нас однокомнатная квартира. Уйти мне некуда. Что делать? У меня есть дача, но она летняя, зимой там жить нельзя. Пока я на даче, я как то держусь, как только приезжаю домой и вижу его, начинается паника, не могу с собой совладать, начинаю плакать. Как жить дальше? Говорят - выбор есть всегда, но не всегда он устраивает. Я могу, наверное снять квартиру на зиму, а летом жить на даче, но не могу бросить квартиру и позволить ему наслаждаться любовницей и квартирой. Слишком много в неё вложено. Может кто нибудь подскажет, как поступить?
Буду очень благодарна. Спасибо.
Автор вопроса: Галина Возраст: 60

На вопрос отвечает психолог Мололкина Светлана Владимировна.
Здравствуйте, Галина. Очень сочувствую вам. Соглашусь, что с возрастом сложнее начинать все сначала. Именно поэтому вам нужно определиться - готовы ли действительно разойтись с мужем, или в глубине души есть надежда, что он одумается и все будет как прежде? Если ситуация действительно невыносима для вас - у вас есть право подать на развод и раздел имущества без его согласия. Разделите имущество по суду. Хотя вы понимаете, что это будет максимум комната в общежитии. Причем, неизвестно, что за личности будут по соседству. Если вы будете официально в разводе, можно найти одинокого мужчину со своим жильем, кстати в сельской местности мужчинам действительно сложно найти женщину, согласную на переезд, а вам, с учетом того, что любите дачу, огород и т.п. - этот вариант подходит. А в своей квартире сдать койку квартиранту мужчине, что бы муж понял, что не все бывает, как он хочет. Т.е. вариантов много - но только тогда, когда человек действительно решился. Для этого лучше подождать, когда наступит психологическое состояние "мне все равно, что там у бывшего мужа", т.е. равнодушия. А пока вы, Галина, еще остро переживаете предательство мужа, обиду, злость и отчаяние. И что бы как-то быстрее выйти из этого, вспомните, были ли у вас в жизни похожие тяжелые моменты, когда нужно было принимать решения, искать выход - и как вы с теми ситуациями справились. Выберете время, что бы вас никто не отвлекал, закройте глаза и прям прочувствуйте, как это было, свои мысли, ощущения в теле, эмоции - когда вы выходили победителем из неприятностей. Запомните это состояние И теперь всегда, когда накрывает отчаяние, вспоминайте то состояние, говорите себе - что вы умеете справляться с трудностями, у вас есть опыт и вы обязательно справитесь. И не сидите сложа руки - обзвоните старых знакомых, спросите у старшей дома, возможно, кто-то поможет найти вариант досмотреть пожилого человека за право наследования жилья. Главное, не скатываться в позицию жертвы (погоревали, пожалели себя немного и хватит), а действовать. Тем более, сейчас любая деятельность будет отвлекать вас от острых переживаний и помогать восстановиться морально и физически.
Уверена, что у вас, Галина, все получиться. И пусть в новой жизни у вас все будет хорошо.
С уважением, Светлана Владимировна.