После свадьбы стал думать о расставании.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Состоим с девушкой в отношениях около полугода, я счастлив. Никогда не имел такого чувства комфорта от пребывания с человеком. Решили в качестве спонтанной шутки вступить в брак: просто расписаться, посмеяться над этим, попритворяться ироничными мужем и женой.
После бракосочетания сообщили родственникам. С моей стороны родственники восприняли ситуацию серьёзно, стали твердить об ответственности, о необходимости содержать семью (работаю первый год после выпуска из ВУЗа, снимаю квартиру, зарплата средняя). С ее стороны родственники также восприняли все всерьёз, однако ограничились только поздравлениями. Исключение - мать девушки, которая решила отказаться от дочери, тем передать ответственность за содержание мне (девушка учится, не работает). Девушку это напугало, так как положение вынуждает взрослеть. До меня страх дошел спустя день: появляются угнетающие мысли о том, что не справлюсь с финансовой ответственностью; возникло ощущение того, что брак лишил меня свободы, будто это важный этап, который растянется на всю жизнь.
Затем в голову стали приходить мысли о расставании. Постоянно чувствую в груди напряжение. Девушка меня не раздражает, как это бывает, когда заставляешь себя быть рядом с человеком, мне все еще с ней очень комфортно, она меня умиляет и восхищает. Я ее люблю. Но мне невыносимо от подобных мыслей (о расставании). Стал скованным, неуверенным, апатичным. Хочется укрыться, лежать в уединении, чтобы никто не трогал. Но еще больше хочется, чтобы все было как раньше, беззаботно и легко.
Автор вопроса: Роман Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Белякова Ольга Васильевна.
Роман, добрый день.
У меня, вопрос встречный - так а что мешает развестись и жить как раньше?
У вас же, по сути, фиктивный брак.
Ну, расписались, ну, поигрались, примерили роль мужа, не подошло платьишко, так сказать. Ну, и все. Разводитесь. И все будет как раньше, легко и беззаботно.
Безусловно, об этом нужно поговорить с девушкой, но, насколько я слышу из вашего письма, она тоже не особо рада новой роли. Думаю проблем с расторжение фиктивного брака и возвращением на круги своя не будет.
Вопрос другой. Я бы поисследовала.
Чем вас так напугала ответственность?
Почему у вас нет знака равенства отношения=ответственность. А уж тем более брак=ответственность.
Это для развития личности и на перспективу, можно было бы поисследовать с психологом.
Думаю, что у вас длинная жизнь впереди и вы ещё соберётесь вступить в брак, а возможно, узнавания себя поможет сохранить и сегодняшние отношения.
Ну, и второе, то, что вы сейчас испытываете, ваши чувства, страхи, это НОРМАЛЬНО. Брак это новое состояние, а все новое у нашего мозга вызывает панику и желание вернуть все на старые места. Это законы физиологии.
Просто кому-то это легче даётся, а кто-то долго адаптируется и в итоге отказывается от нового в пользу старого комфорта.
Вот посмотрите, что вам сейчас ближе, какой из этих вариантов и выбирайте. Любое ваше решение будет правильным для вас здесь и сейчас
Удачи вам в решении вопроса.
Всегда рада встрече на личной консультации.