Хочу развод. Жаль мужа. Манипуляция со стороны моих родителей.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мы с мужем 8 лет в браке. 4 года все было хорошо. Потом родилась дочка и заел быт. Я посвятила себя ребенку, он играм на компьютере. Пыталась частенько пригласить его вместе погулять, время провести, он в отказ. По дому редко что то делал. В общем одно на другое и все, любовь прошла. Но прошла она у меня. Он меня любит. Даже как то слишком любит. Его любовь меня душит. Заговорили недавно о разводе. Мои родители не дали мне выбора. Он собирался уже уходить, но я его остановила. Потому как со стороны моих родителей не было поддержки а только слова о том что отец такого не выдержит, либо сопьется либо еще что то. Они говорят к чему любовь. Сохраните семью. Уважения и общих целей достаточно. Мой муж хороший. Но я просто его не люблю. В момент когда он хотел уйти у нас был хороший секс, но сейчас опять я соглашаюсь с неохотой. Я сказала ему, что постараюсь все вернуть, быть внимательной. Но у меня не получается. Да, он изменился. Он стал заботливым, проводит с нами время. Только вот мне это уже не нужно. Задыхаюсь я. Я хочу жить вдвоем с дочерью. Хочу жизнь свою посвятить только ей и себе. И в то же время не хочу его обижать. Как мне плохо от одной мысли как он будет страдать. В последнее время живу с ощущением сжатости в груди. Не знаю как это объяснить. Ноги становятся ватными, в груди все сжимается и какая то одышка что-ли появляется. Как же я хочу покоя. Не думать ни о ком, не жалеть никого. Жить так как я хочу а не так как надо.
Автор вопроса: Оля Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Шпакова Наталья Петровна.
Здравствуйте Оля. Ознакомилась с вашим письмом. Вы пишите,что муж у вас хороший и вас любит. В начале письма вы написали, что муж с вами не гулял, по дому не помогал и вы разлюбили его. А в чем он был хороший для вас и остается хорошим? Дальше вы пишите,что просто хотите покоя и жить только с дочерью вдвоем. Чтоб ни о ком ни думать, ни жалеть. И жить как вы хотите, а не как надо. А как вы хотите, это как? Ответьте сами себе на вопрос. Что мешает жить так как вы хотите? Попробуйте написать все свои мысли на бумаге.Реалистично ли это совмещать будучи в браке? Или то, что вы хотите предполагает что то другое? Может вы просто не хотите быть женой? И поэтому разлюбили? Поисследуйте себя. Еще вы пишите, что задыхаетесь от любви своего мужа. Тоже это как? Что он такого делает, что вы так себя ощущаете. А вы ему об этом говорили?. Например: когда ты делаешь для меня то -то и то - то, я чувствую то - то и то - то . Спасибо, но для меня это слишком много. В отношениях важно уметь проговаривать то, что чувствуешь, что думаешь, что хочешь вместо этого, а не терпеть боясь обидеть. Отношение это труд, где каждый старается на благо себя и партнера и семьи в целом. И необходимо учиться не упрекать за то, что что то не делают для вас, а выражать свои пожелания, свои потребности. Еще вы пишите, что не хотите мужа обижать, от одной мысли у вас все сжимается в груди. В письме вы написали,что вы с ним уже разговаривали о разводе,и он собрался уходить. Как я понимаю, вы его остановили, а теперь поняли, что чувства не возвращаются и вам плохо от этого. Вам необходимо в себе разобраться, что вы на самом деле хотите. В паре необходимо сразу обсуждать то, что не устраивает и стараться быть внимательным к потребностям друг друга. И если после просьбы партнер не идет на встречу, игнорирует, конечно чувства будут угасать у любого человека. Как вы пишите, вы мужу все высказали и он изменился, то есть он пошел вам на встречу. Прислушался к вам. Теперь задайте вопрос себе. "Почему я теперь не хочу от него это принимать?" Я желаю вам поскорее разобраться в себе. Удачи вам. С уважением, Шпакова Наталья.