Муж хочет детей, а я нет. Не знаю, как быть.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи! Ситуация следующая: мне 23 года, выросла в неблагополучной семье с очень плохим отношением друг к другу и к детям. Я росла в такой обстановке белой вороной, копилась психосоматика вплоть до паралича кишечника (делали операцию), стал начинаться диабет. В этот момент я встретила молодого человека, которого, как мне казалось, давно искала: совпали все критерии Того Самого мужчины, которого я хотела бы видеть в отношениях, у него, что интересно, получилось также. Он на тот момент был тоже глубоко в депрессии после плохих отношений с родителями, много пил, но когда встретились, бросил и пить, и курить. Мы быстро поженились, зажили душа в душу. Помимо прочего, муж меня спас, помог мне значительно вылечиться от депрессии и купировал начало диабета. Я тоже стала о нем активно заботиться, поправила его здоровье, у него появилась энергия.
Так продолжалось год, пока муж не заговорил о детях. Поскольку детей я не хочу совершенно (навозилась с младшими братьями и сестрами, плюс просто не вижу себя в материнстве), это вызывает у меня жуткую эмоциональную боль. Муж без детей смысла в жизни не видит, когда говорю, что не хочу, проявляет агрессию и кричит. В остальном - не хочет, чтоб я уходила, постоянно забоится обо мне, переживает за меня; я тоже к нему очень привязана, люблю его. В общем, сидим страдаем оба, я вообще себе не могу найти места, потому что муж объявил, что уже к 30 обязательно надо родить, чтоб ребенок был здоровый - а у меня гора планов и мечт, на которых срока в 6 лет мне явно не хватит. Да и просто катастрофа с этими детьми. Я пока не окончательно вылечена, уходить было бы сложно материально, а главное - мужа я люблю, и оставлять его жалко, плохо будет обоим, даже когда просто ругаемся, мы оба начинаем болеть. Я в прострации. Не знаю, что мне делать. С одной стороны давит нежелательное будущее, с другой - адская боль от потенциального развода. Жизнь стала в тягость, душа отдыхает только в моих счастливых снах ночью. Как можно выйти из этого состояния и обрести гармонию, что сделать? Страдать не хочу, хочу вылезти из этой петли, знать бы как и куда.
Автор вопроса: Елена Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Синицына Елена Игоревна.
Здравствуйте, Елена!
Это замечательно, что вы нашли близкого вам человека, вашего супруга. То,что вы не хотите в данный момент детей, это нормально. Постарайтесь поговорить с вашим супругом, но не будьте столь категоричны в суждениях. Постарайтесь быть немного гибче. Скажите, как вы его цените и любите,как им дорожите,что пока сейчас,в данный момент, вы не готовы стать мамой, но вы будете работать над этой ситуацией чтобы она изменилась. И чуть позже,вы вернётесь к этому разговору. 7 лет (до 30)) ещё уйма времени,и решения,и ситуации могут меняться. Так вы сохраните и отношения с мужем на данном этапе, и себе возьмёте определённый тайм аут. Ну а дальше уже нужно разбираться в себе,своих чувствах, желаниях. Судя по вашему рассказу, у вас было достаточно непростое детство. И конечно, этот момент лучше обсуждать с психологом на консультации. Это не только поможет разобраться с вашим желанием,вернее нежеланием стать матерью, но и лучше понять себя,свои эмоции, решить, возможно, психосоматические проблемы. Само нежелание иметь ребёнка в данный жизненный период - это вполне объяснимо. Вы молоды, впереди у вас много различных планов,вы только выбрались из различных болезней. Но это желание не должно быть продиктовано страхом негативных детско-родительских отношений, вашим негативным опытом из прошлого. Так что я вам бы очень рекомендовала обратиться к психотерапевту, проработать с ним неприятные для вас моменты. А пока нужно отвлечься от неприятных мыслей, не нагнетать обстановку " или нежелательное будущее, или боль от развода". У вас сейчас все хорошо,рядом любимый и любящий вас человек. Все вопросы обсуждаемы и решаемы, поверьте мне. Постарайтесь снизить градус категоричности,что в разговоре с супругом, что в своих мыслях. Конечно,это сделать очень непросто,я вас понимаю. Особенно,когда вы находитесь в плену негативных мыслей и определённого страха. Но с этим страхом нужно работать, так как такой несколько иррациональный страх забирает у вас кучу сил и энергии. Я вам сейчас предложу одну методику по работе со страхом,с тем,что вас пугает.
Прочувствуйте свой страх.
Страх не исчезнет только потому, что вы его игнорируете. Принять страх — первый шаг на пути к его преодолению. Это поможет заменить тревожные мысли более рациональными. Можно рассказать о своем страхе вслух или записать его на бумаге. Основная задача — сконцентрироваться на том, что вас пугает.
Исследуйте объект страха.
Страх перед неизвестностью — один из самых сильных. Попытайтесь как можно больше узнать о том, что вас пугает. Также полезно почитать истории людей, которые смогли преодолеть тот же страх и те же сомнения, что и у вас. Опираясь на эти знания, составьте список аргументов, подтверждающих беспочвенность ваших переживаний. В следующий раз, чтобы успокоиться, вы сможете обратиться к своему «запасу контратак» и оперировать фактами, а не предположениями.
Откажитесь от плохих мыслей
Когда мы чего-то боимся, воображение рисует самые неприятные варианты развития событий. Попробуйте сместить фокус внимания и заменить плохие мысли позитивными. Это непросто сделать, но просто попробуйте,потом вы сами удивитесь,как начнёте мыслить позитивно.
Дышите глубже.
Чтобы быстро преодолеть страх и снять тревожность, начните медленно и глубоко дышать. Это увеличит приток кислорода к мозгу. Во время вдоха мысленно сосчитайте до семи, на выдохе — до одиннадцати. Можно использовать другие цифры, главное — делать акцент на выдохе. Он должен быть длиннее, чем вдох. При вдохе нервная система активизируется, а во время выдоха наступает успокоение и расслабление. Контролируя свое дыхание, человек контролирует симптомы. Кроме того, в борьбе с тревогами хорошо помогают медитация, йога, здоровый сон, сбалансированное питание и прогулки на свежем воздухе.
Попробуйте,сделайте эти несложные приёмы, они помогут вам в преодолении тревожности и пугающие вас мыслей. Но поход к психотераевту я вам очень рекомендую. Я искренне желаю вам удачи и счастья с вашим супругом,Елена. У вас все получится, вы со всем справитесь.
С уважением, Елена Синицына.