Муж разлюбил и хочет развестись.

Вопрос психологу:
Добрый день. С мужем в браке чуть больше 2х лет. Была безумная любовь. Муж в прямом смысле носил на руках. Все было замечательно. Пока его не повысили в должности. Работает в органах. Стал пропадать на работе. Вечера в одиночестве, выходные невозможно спланировать. Стали возникать ссоры раз в неделю. Потом все чаще. И весной стали ссориться каждый день из за его работы. И в мае я стала замечать что что то идёт не так. Перестала чувствовать его любовь. Говорила ему об этом. Мы пытались разговаривать. Он говорил, что запутался и сам не понимает что происходит. Как будто чувства немного ушли. Охладел. Но не разлюбил. Мы едем в отпуск вместе и он мне там признается что чувства у него пропали и он меня разлюбил. Я в шоке была. Истерики и слезы. Не понимала что делать. Мы возвращаемся с отпуска. Он сказал что хочет развестись. Я сказала что не дам ему согласия. Пусть едет сам и заявление передают через суд. Там все равно нас разведут, т.к детей у нас нет. Был выкидыш. И этот ребёнок был долгожданный. Очень сильный стресс оба испытали. Муж был уже в браке один раз. И там тоже были 2 выкидыша. Для меня это первый брак. Много было разговоров. И мы до сих пор живём вместе. Он не ушёл и на развод не подал. Сказал что боится меня оставить одну в доме. Переживает за меня. Что я могу что то сделать с собой. Оба без настроения ходим. Он говорит, что мне будет легче если я его не буду видеть. А я вроде готова его отпускать, но люблю его и мыслями его не отпускаю. Пытаюсь себя отвлекать всячески. Работа, любые занятия себе придумаю. В отпуск собралась отдельно от мужа. У него тоже скоро отпуск и он тоже один хочет его провести. Развеяться и подумать обо всем. Проблемы на работе и в семье. Он ходил в женщине гадалке, чтобы узнать про работу. Она сказала с ходу, что у него проблемы в семье. И семью не получиться сохранить. И в дальнейшем у него не будет получаться с женщинами. Я тоже к тарологу ходила. И она сказала что брак перевернут и будет развод. Что муж будет очень сильно потом сожалеть о разводе и что долго не будет получаться у него с женщинами. Я не знаю как мне поступить. Как лучше нам обоим поступить. Как выйти из этой ситуации. Даже не знаю кризис это или конец уже.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Шпакова Наталья Петровна.
Ольга здравствуйте! Ознакомилась с вашим письмом. Трудно конечно сказать что то однозначное. То, что гадалки увидели, это еще не приговор. Тарологи видят ситуацию с имеющимися на данный момент вашими мыслями, поступками и решениями. Каждое решение меняет траекторию судьбы. Важно понять, отчего так быстро чувства остыли. Для понимания себя, для опыта. Кризисы в браке неизбежны. каждая пара проходит их по своему. Период романтики рано или поздно сменяется на другое состояние. И это нормально. Возможно вы чересчур идеализировали отношения, мечтали чтоб они продлились вечно. В жизни к сожалению так не бывает. Может ваш муж решил, если он не испытывает запредельных чувств, значит любовь закончилась. Любовь может быть и спокойной. Вам необходимо время, чтобы разобраться в себе, в своих чувствах, также и вашему мужу. Ответьте себе. Что вы ждете от отношений? Что в вашем понимании должен делать для вас муж, чтоб вы считали, что вас любят? Также и вашему мужу важно понять для самого себя, что он считает любовью? Возможно он страсть путает с любовью. Страсть не равно любовь. Любовь - это глубокое чувство. Есть люди, которые любовь проявляют через поступки, другим людям нужны эмоции, страсть, кто то может любить спокойной любовью, все зависит от темперамента и от собственного понимания, основываясь на примере родителей, фильмов и т.д. что такое любовь. Вам необходимо спокойно обсудить эти моменты. Вам стоит поделиться с мужем, что вы ждали от отношений, у него спросить, что он ждал от отношений, почему не получали, то что хотели. Не говорили друг другу об этом или не было желания идти навстречу. Может в агрессивной форме говорили о своих потребностях. В отношениях важно учиться говорить не обвиняя, а через "я - сообщения". Например: Когда муж долго задерживается на работе можно при встрече с ним вместо криков, попробовать сказать через свое я, следующее: " Когда ты поздно возвращаешься домой, я чувствую себя (так то и так то), и начинаю думать, что ты ко мне относишься так то и так то. мне хотелось бы чтоб мы с тобой больше времени проводили вместе. Мне так тебя не хватает". В интернете много информации, что такое "Я-сообщения". Эмоциональная грамотность позволяет более гармонично строить отношения и с близкими, и с коллегами, и с детьми и т.д. Я желаю вам поскорее прийти к пониманию сложившихся отношений, вернуться в стабильное состояние. С уважением, Шпакова Наталья.