Как быть, если муж сошёл с ума от ревности?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 22 года, в браке уже год, все было хорошо, пока не устроилась на работу в кафе своей же свекрови. Работали с коллективом, общались все хорошо, официанты все ещё дети им всем по 16 лет. Я как самая старшая всегда была в авторитете у них и ко мне они относились отлично, прямо с душой. У одного из наших официантов сломался телефон, и он попросил подписаться в соцсети чтобы решать рабочие моменты и просил писать туда в случае чего. Я с ним договорилась, но так и не написала ни разу за это время. Никаких намеков на какой-либо флирт или симпатию не было. Все просто хорошо с друг другом общались. Девочки официантки просили мой телефон чтобы смотреть в инстаграме свой профиль, так как у них не было телефона рядом, я разрешала и не знала что там они смотрят. Однажды мой муж увидел что я стою у барной стойки, рядом с экипером и в тот момент этот мальчик был уже барменом и стоял на своём рабочем месте, я разговаривала насчёт работы, и мой муж подумал что-то тут не так. Я объяснила что это по рабочему моменту было, просто разговор. Потом этот мальчик решил уволиться так как кафе было сезонным, и ушёл, мы с ним попрощались и больше не виделись. Как-то раз он пришёл в кафе с другом и просто решил спросить как я поживаю, в тот момент на работе меня не было, на этом история закончилась подумала я, но нет, в 2 часа ночи приходит уведомление, это видит мой муж открывает переписку и он спрашивает. « Здравствуйте как у вас дела ? У вас все хорошо?» Я ответила что все хорошо и подумала может что -то случилось ? Но он сказал что просто хотел спросить, мой муж пришёл в бешенство, на вопрос зачем он написал, я ответила что так же не в курсе почему он написал мне, да ещё в такое время. Я сразу написала этому мальчику что так нельзя делать, писать замужней женщине и ещё в 2 ночи. Он просто извинился и все. И тут у моего мужа все понеслось, он начал предъявлять мне что я дала ему повод, что я с ним заигрывала и так далее. Дело в том что я беременна, и он это прекрасно знает, то есть по его мнению я заигрываю на работе буду в положении. Но дело дошло до абсурда, когда он пришёл на работу и начал проверять камеры, там экран не показывает, на следующий день он при-вёз другой монитор и специально громко говорил, что наконец увидит правду. Я ему объясняла что я не знаю почему он так написал, мало ли что у него в голове, мальчику 16 лет, пусто в голове, все прекрасно знают что я замужем, видели моего мужа и тут такое, я все изнервничалась, хотя мне нервничать нельзя вообще сейчас. Сегодня мой муж предъявил что потом сделает днк тест, так как он не уверен в том что это его ребёнок. Это была последняя капля, мне было так больно. Он объяснил это тем я лайкнула его фотографии, и что в поисковике он у меня стоял, я не заходила на свою рабочую страницу вообще и не знаю как там он оказался, Богом клянусь, мне очень больно и обидно, он говорит что все проверит, а мне больно от того факта, что он засомневался во мне и в нашем ребёнке, я никогда не давала повода что-бы во мне усомнились. Что делать ? Как себя вести ? Что будет после того как он посмотрит камеры ? Я знаю что там ничего нет, но я же общаюсь с коллективом, он и это примет за повод и скажет что я тут флиртую и тд, он уже не контролирует себя. Заранее благодарю за ответ.
Автор вопроса: Нурия Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Аксенова Наталья Леонидовна.
Здравствуйте Нурия!
В своем письме вы пишите, что ваш муж очень сильно вас ревнует, под влиянием этого чувства он совершает абсурдные поступки. Мне очень жаль, что находясь в положении, вы оказались в такой ситуации. Давайте попробуем разобраться, откуда появляется ревность и что можно сделать, чтобы улучшить ситуацию.
Ревность связана с чувством собственности, принадлежности, “это моё”. И естественное следствие такого чувства - оберегать, охранять, защищать. Вообще, ревность является нормальной частью здоровой любви, если, конечно, она не нарушает границ партнера. Когда ревность сопровождается слежками, проверками и манипуляциями, то стоит задуматься, почему это происходит. Зависит ли такое отношение к вам только от вашего поведения?
Причин возникновения ревности может быть множество: стремления к лидерству, проекция (когда партнер понимает, что сам может изменить, думает о том, что ему тоже могут изменить), эмоциональная зависимость (страх потерять партнера), травмирующие события (сталкивался с изменой в предыдущих отношениях), детские травмы (гиперопека, гиперконтроль, измена родителей и т.д.)
Нурия, вы спрашиваете : «Что делать?» В первую очередь попробуйте успокоиться и взглянуть на ситуацию без паники и эмоций, а спокойно (в вашем положении это необходимо!). Для того чтобы вы могли быстро успокоиться предлагаю выполнять следующее упражнение: сядьте, примите удобное положение. Вдыхайте через нос, считая про себя до четырех. Это должен быть глубокий вдох. Затем сделайте паузу, равную счету (т.е. 4), а потом выдыхайте также, считая до четырех. Повторите упражнение 4-5 раз. Теперь, когда вы успокоились, подумайте, что такое «ужасное!!!» вы совершили? Да, возможно, вы совершили ОШИБКУ, что позволили вашим сотрудникам пользоваться вашим телефоном. Ваш супруг никогда не совершал ошибки? Вы не имеете права на ошибку? Примите ее за урок, в котором вы приобрели определенный опыт (даже если негативный).
Нурия, вы спрашиваете, «Как себя вести?» Могу предположить, что если вы начнете оправдываться, это еще больше вызовет подозрение у вашего мужа. Не спорьте с мужем, предложите обсудить возникшую проблему. Когда вы устраивались на работу, обсуждали этот вопрос с супругом? Был ли он против вашего трудоустройства? Кафе это общественное место. Сама по себе работа в кафе предполагает общение с большим количеством людей, не только с персоналом, но и с посетителями. Понимал ваш супруг, что в ваши обязанности будет входить общение с разными людьми? Если да, то, что именно ему не нравится в вашем поведении? Как, по его мнению, вам нужно работать, чтобы ему нравилось ваше поведение? Возможно работать в кафе, ни с кем не общаясь?
Искренне скажите мужу о своих чувствах с Я-позиции ("я люблю тебя и уважаю…», «мне больно и обидно, что ты мне не доверяешь…" и т.д.), а не "ты не прав!", "ты меня достал!" и тому подобное. Постарайтесь поговорить так, чтобы он вас услышал.
По поводу того, «Что будет после того как он посмотрит камеры?», Нурия, вы сами ответили на свой вопрос - «Я знаю что там ничего нет…». В таком случае, что вас пугает? За что вы испытываете вину?
Нурия, вы не несете ответственность за чувства другого человека. Вы не можете заставить его думать или не думать. Только сам человек может управлять своими мыслями в зависимости от своих убеждений, установок, фантазий и ожиданий. И если нет никаких подтверждающих фактов этим мыслям, необходимо задуматься, то по какой причине возникают такие мысли? Что заставляет так думать? Какая цель преследуется? Какую выгоду получает?
Нурия, не забывайте о личных границах. Вы имеете право на личное пространство, право на свои интересы, право иметь друзей. Границей можно назвать линию УВАЖЕНИЯ. Присутствует ли уважение в ваших отношениях? В чем оно проявляется?
Вы пишите, что ваш муж не уверен, его ли это ребенок, объясняя свои сомнения тем, что вы лайкнули фото. Я всегда думала, что дети появляются другим путем, а не с помощью лайков. И когда тест ДНК покажет, что у вас ребенок от мужа, что он скажет тогда? Надеюсь, что это было сказано «сгоряча» на эмоциях и вам удастся объясниться.
Нурия, первый год супружеских отношений самый сложный период. Всегда нужно помнить, что никакие отношения не бывают идеальными. Построение гармоничных, доверительных отношений, это сложная работа, в которой должны принимать участие оба партнера.
Для создания доверительных отношений старайтесь придерживаться некоторых правил:
- откровенно разговаривайте друг с другом;
- делитесь мыслями, планами друг с другом;
- спрашивайте и рассказывайте о причинах недовольства;
- уважайте друг друга;
- знайте, каждый имеет право на ошибку, нет идеальных людей.
Надеюсь, мой ответ поможет вам разобраться в сложившейся ситуации.
Если у вас остались вопросы, можете написать в комментариях. Если будет нужна моя помощь, обращайтесь. Информация о получении индивидуальной консультации размещена в моем профиле.
Желаю вам крепких доверительных отношений!
С уважением, ваш психолог Аксенова Наталья.