Воровство из сбережений жены. Как в себе это изменить и как добиться её доверия после двух обманов.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 28 лет. 2 года живём с женой в браке. До брака и во время замужества она копила деньги, я знал где они лежат и иногда, когда мне не хватало на какие-то покупки, брал оттуда, с надеждой, что с зарплаты доложу, но получалось так, что деньги брал и не возвращал и так "вытащил" 70тыс. Был скандал, главной претензией жены было то что я соврал, что не брал. Она простила, с того момента прошло 1.5 года и ситуация повторилась, но теперь сумма гораздо больше. Я работаю, тоже зарабатываю, но, когда не хватает денег, то лезу в этот кошелёк. Сейчас мы не общаемся, я пообещал измениться, но вопрос уже стоит о разводе, так как, она мне больше не верит. Я хочу измениться, ищу новую работу, но не знаю, как на самом деле изменить в себе этот момент. Люблю её очень. Деньги трачу на наши же приобретения, еда, вещи, содержание авто. Других проблем в семье нет и обо всем остальном общаемся, проблемы не замалчиваем. Подскажите, как правильно в себе это изменить и как добиться её доверия после двух обманов.
Автор вопроса: Стас Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Федорова Елена Анатольевна.
Добрый день, Стас.
Вы пишете, что потеряли доверие супруги из-за вскрывшегося повторного обмана с тратой накопленных денег.
Давайте попробуем разобраться, почему так произошло и проанализировать эту ситуацию.
Из Вашего письма не совсем понятно, почему в совместной жизни при общем бюджете и (предполагается) – совместном вкладе материальных средств в семью – сбережениями владеет только жена и, соответственно, только она имеет разрешение распоряжаться накопленной суммой?
Могу предположить два варианта:
- Ваш личный доход несоразмерен доходам жены, ее материальный вклад больше (плюс ее сбережения до брака), поэтому она может делать сбережения со своих доходов, а Вы - нет. Эта мысль возникла у меня, т.к. Вы написали, что ищете другую работу (предполагаю, что более денежную).
- Взяв деньги из сбережений, Вы «закрыли» какую-то свою личную потребность (что-то купили, куда-либо вложили и т.д.), не относящуюся к семейным или согласованным тратам. Возможно, это компульсивные траты - из-за неконтролируемого стремления растранжирить средства на случайные покупки или приобретения под влиянием эмоций.
Но это лишь мои предположения, Вы подробно не написали, для чего Вам нужны были деньги и почему их не хватает, что приходится постоянно добирать из сбережений.
Отягчает создавшуюся ситуацию еще и то, что Вы скрываете, что берете деньги, а когда обман раскрывается – в минусе выходит довольно крупная сумма.
Соответственно, жена не может Вам доверять после подобных прецедентов.
Вам с женой стоит сесть за «стол переговоров», где обсудить вклад каждого в семейный бюджет и распределение финансов. Кто сколько зарабатывает/может зарабатывать, на что уходят траты, по пунктам. Какая сумма будет в доступе на непредвиденные расходы. Договоритесь, при каких условиях ее можно будет взять.
Вопрос еще по поводу хранения денег. Чтобы не создавать искушения для супруга взять деньги без спроса, личные сбережения можно хранить не в домашнем тайнике, о котором вы оба знаете, а, например, на счете любого банка, еще и принося проценты за вклад. А так, это все напоминает игру в контролирующего взрослого (жена) и провинившегося подростка (Вы), т.к. один берет запретное (ворует), а другой – ругается и обвиняет. Для подростка, например, это может являться способом привлечь к себе внимание взрослых/родителей. А для Вас?
Я думаю, также можно попробовать обговорить и Ваш возврат «долга» - тех средств, что были взяты без разрешения или тех, что были накоплены супругой без вашего участия. Это было бы справедливо, я думаю.
Стас, у каждого человека может возникать спонтанное или намеренное желание воспользоваться средствами, которые имеются в наличии, в свободном доступе. Но, надо признать, что, взяв деньги без спроса, Вы подорвали доверительное отношение жены к Вам, по крайней мере, в финансовом плане. Доверие вернуть возможно, но стоит определиться, как вы дальше будете распоряжаться совместным бюджетом. И наметить для себя траекторию действий: как бы Вам так суметь распределить собственные заработанные средства, чтобы не возникало обстоятельств, когда средств этих ни на что не хватает. В конце концов, может случиться так, что вы разведетесь – как Вы будете себя, свои потребности обеспечивать самостоятельно? Об этом тоже стоит подумать.
Я желаю Вам изменить ситуацию и свои действия, чтобы прийти совместно с супругой к договоренностям и разрешить вопросы семейного бюджета.