Я всю жизнь наполняла семью всем, чем могла, до момента пока силы не кончились. Именно с того момента и началась всё.

Вопрос психологу:
Очень очень сильная ссора с мужем, ушла из дома, не писал, не звонил. Вчера попыталась выяснить причины его поступка(очень неприятная ситуация), сказала что за два дня ему даже не интересно где я, и что со мной. Сейчас он написал - как ты, где ты? Как ответить правильно? Чтобы не усугубить момент, внутри сильная боль, и хочется только уколоть в ответ. Ссорились периодически, он совсем не видит во мне женщину, уже достаточно давно. Я всегда на нервах, выпрашиваю внимание к себе. Никакой романтики, цветов, сюрпризов, подарков. Не так давно просто на мои претензии ответил -. Ну а что ты для меня делаешь? Готовишь, убираешь и всё... Это по его мнению уже видимо как должное. Телефон запаролен. Иногда он в нём зависает. Женаты 17 лет, но живём вместе гораздо больше. Есть дети, старшей 21 год, младшей 15 лет. Я всю жизнь наполняла семью всем, чем могла, до момента пока силы не кончились. Именно с того момента и началась вся кутерьма. Если гуляем в компании, всегда пьёт до потери сознания. Помогите пожалуйста.....
Автор вопроса: Анна Возраст: 41

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Анна!
Очень сочувствую вам. Ваше письмо наполнено болью, обидой, растерянностью, злостью.
Хочется вам помочь, но маловато информации, и есть всего один ситуационный вопрос. Вы спрашиваете, что ответить на вопрос: как ты, где ты? Если не хочется усугублять ситуацию, лучше спокойно ответить, где вы находитесь и когда планируете вернуться.
Понимаю, как хочется уколоть, но таким уколом вы добьетесь только дальнейшей эскалации конфликта.
Причина конфликта, скорей всего, оказалась последней каплей в чаше накопленного вами недовольства друг другом? Если мое предположение верно, хорошо бы отследить корень ваших проблем.
Какими были ваши отношения в самом начале? Какие свойства характера вашего мужа привлекли вас? Способен ли ваш муж на романтические действия в принципе? Были ли в вашей жизни цветы, подарки, сюрпризы?
Если были, когда и почему прекратились? Что вы делали, чтоб поддерживать в муже романтическое настроение?
Проанализируйте ваши отношения, чтоб понять, когда отношения стали для вас неудобными. Почему вы так долго терпели?
Когда вы говорите, что «наполняла семью всем, чем могла», что вы имеете в виду? Если вы наполняли отношения любовью, нежностью, вниманием, заботой, это одно. А если вы работали на износ, чтоб наполнить семейный бюджет, это совершенно иной контекст ситуации.
Когда ваши силы иссякли, «началась вся кутерьма». Не очень понятно, что имеется ввиду. Если вы недовольны мужем, это одна картина, если муж предъявляет вам претензии – мои рекомендации будут совсем иными.
Какая именно помощь вам нужна? Если вы хотите изменить мужа, это нереально. Человека извне изменить невозможно. Остаются 2 варианта: выйти из отношений с минимальными потерями или попытаться наладить отношения, поискав причины проблем и устранив их.
Если же ваш муж идет в сторону алкоголизма, помощь психолога будет отличаться от помощи при семейных конфликтах.
Я бы настоятельно рекомендовала вам психологические консультации в форме диалога. Сложно что-то рекомендовать, не имея возможности получить ответы на заданные вопросы.
Самостоятельно для уменьшения конфликтности в отношениях можно научиться общаться без претензий и обвинений. Для того, чтоб конфликт был конструктивным, нужно говорить только о своем эмоциональном состоянии в связи с той или иной проблемой и стараться понять позицию партнера. В результате такой беседы нужно пытаться прийти к решению проблемы, которое устраивает обоих.
Способ такого взаимодействия хорошо описан в книге Маршалла Розенберга «Ненасильственное общение. Язык жизни».
Если решитесь на индивидуальную консультацию, мои контакты в профиле.
Я желаю вам женской мудрости!