Мой муж безэмоциональный. Опустошение в душе и чувство, что я трачу свою жизнь не на того человека.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, с мужем живу 11 лет, двое детей. Последнее время нахожусь в подавленном состоянии, я поняла, что живу с без эмоциональным человеком, никогда не слышу комплиментов в свой адрес, даже просто ласковых слов, никогда не подарит цветов, о том, что он меня любит может сказать только в постели иногда и это очень редко. Много раз озвучивала ему, что я хочу от него внимания, он отвечал, что он такой и всё оставалось по-прежнему. Два года назад пережила смерть мамы одновременно родился второй ребёнок и тут у меня как будто глаза открылись, мой муж не смог меня поддержать никак, я сидела часами рыдала одна, а он не обращал внимания, с ребёнком не помогал. Я жила в депрессии, к ребёнку подходила просто машинально, вставала по ночам, кормила, потому что надо. В то время я почувствовала себя совершенно одинокой, без помощи и поддержки. Он работает, обеспечивает семью и детей, но я живу как будто со стеной. Не так давно я познакомилась с другим мужчиной, он очень ласковый, говорит много комплиментов, так как я так устала жить без этого я начала отвечать на его ухаживания. Но побоялась менять что то в своей жизни, побоялась и за своё финансовое состояние, т. к нахожусь в декрете, побоялась, что другой мужчина окажется не надежным. Так и продолжаю жить с мужем. Он видит, что я охладела к нему, пытается исправить, подарил цветы, сказал пару раз, что любит, а я не могу это принять, понимаю, что я сама выпросила это от него. Я понимаю, что он не измениться, да мне уже это не нужно, потому что я не верю в искренность комплиментов и слов. Опустошение в душе и чувство, что я трачу свою жизнь не на того человека.
Автор вопроса: Анна Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Кочкин Владимир Юрьевич.
Анна, доброго времени суток!
Благодарю вас за искренний рассказ и стремление разобраться в данной ситуации. То, что вы занимались заботой о ребенке без поддержки мужа, вызывает внутреннее уважение к вашему терпению и силе воли!
Женщине действительно необходима постоянная эмоциональная поддержка, в большей степени, чем мужчине. И, прежде всего, такая поддержка должна исходить от вашего партнера. Однако, в жизнь складывается не всегда так, как мы на это рассчитываем.
То, что Вы встретили другого мужчину, который оказывает вам внимание, указывает на вашу привлекательность и готовность строить другие, более наполненные отношения, чем в браке.
Возникает естественный вопрос – ЧЕГО ВЫ ХОТИТЕ БОЛЬШЕ – остаться с мужем или создать новые отношения?
Ответьте себе на несколько вопросов, относительно обоих вариантов:
• Что Вы будете получать от отношений? (внимание, заботу, понимание, финансовую поддержку, воспитание детей и т.д.)
• Что Вы готовы вкладывать в развитие отношений? (Время, терпение, любовь, на сколько вам это будет приятно и т.д.)
• Будете довольны полученными результатами?
• Будете чувствовать себя счастливой женщиной и реализованным человеком?
• Будет ли счастливым и реализованным ваш партнер?
Уместно, и даже необходимо, четко понимать честные позиции обоих мужчин, их видение развития отношений с Вами. Понимание того, какова степень их серьезности и как это подкрепляется реальными действиями. Поговорите с обоими мужчинами, выясните их позиции по всем вопросам поддержки, финансов, перспектив. Отношения это не только приятные моменты, но и ответственность друг перед другом и умение договариваться, идти на какие-то компромиссы.
То, что Вы упоминаете страх – вполне естественная реакция перед лицом грядущих перемен. И, думаю, что наличие страха присутствует в вас при рассмотрении обоих вариантов. Поэтому, целесообразно включать холодную голову. «Боишься делать – не делай, начал делать – не бойся!» - какая-то китайская поговорка, или японская .
Да, ситуация не простая. Но, ни кто кроме вас не примет решение о вашей судьбе. Судя по вашему опыту, вы не тот человек, кто опустит руки и будет плыть по течению.
Рад помочь,
Владимир Кочкин