Не доверяю мужу и не могу простить переписку с другой.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Анастасия. У меня такая ситуация, узнала о переписке мужа с другой женщиной. После разговора с мужем он удалил страницу в соц. сети. Как объяснил что она просто друг, была до тебя. Я ему не верю, потому что так другу не пишут "любовь моя", смайлики с поцелуйчиками. Как она писала, что отдохнуть от мужа хочет, но не получится. Муж говорит, что он не изменял. В это я верю, но есть такое чувство, что хотел, но может не решился на это. Такая боль обида от этого, что я с детьми все это время была(переписка была у них год), а он.... Потом после удаления страницы в соцсети, я увидела у него скрытый чат в вайбере. Он продолжал общаться, хотя говорил что не переписывается. Получается он мне врал. Я хотела с ним поговорить, но не решалась. Спустя 3 месяца он удалил скрытую переписку и от этого легче не стало. Простить не могу и доверять тоже. Когда вижу его в сети, лезут мысли что он переписывается. Как начать доверять и простить. От него сейчас не услышу ласковых слов, хотела уже на сайте знакомств зарегистрироваться. Подскажите пожалуйста как?
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Клещенок Анастасия Олеговна.
Дорогая Анастасия, добрый день. Благодарю Вас за обращение.
Очень сочувствую Вашей ситуации. Когда мы чувствуем, что близкий человек нас в чём-то обманывает, что-то недоговаривает, это всегда неприятно. Попробуем разобраться в возможных причинах.
Какой Вы рядом себя с ним чувствуете? Вы ниже пишете о том, что терпите его обман, не можете сказать о своих переживаниях, это может сопровождаться внутренним напряжением. Невыраженные эмоции и чувства рано или поздно найдут выход. Сейчас они засели глубоко внутри, это может так же вести за собой часть других проблем (постоянная обида, ожидания, пропадает сексуальное желание, накажу тем, что он не увидит секса от меня и др). На сколько часто Вы заглядываете в его телефон? Это очень часто про желание контролировать, а желание контролировать (наравне с ревностью) это про желание обладать человеком, привязать его к себе. За этим так же может скрываться страх потери объекта любви (эмоциональная/любовная зависимость), страх одиночества. Здесь можно поанализировать и спросить себя, а кто я без мужчины? Я есть? Или я есть только рядом с ним? Часто за этим всем (если это эмоциональная зависимость) скрываются детские переживания. Контроль – это про какую-то детскую часть, некая тревога, неизвестность и страх, что человек может предать, бросить, уйти и я останусь одна. Возможно это может быть связано с детскими переживаниями. Я могу ошибаться. Это возможные сценарии, которые мы отыгрываем в жизни.
Возможно так же в вашей паре спутаны роли. Чувствуете ли вы себя женщиной рядом с ним? Иногда женщина играет роль кого угодно (кухарки, прачки, мамочки), но никак не женщины. И это всегда будет отражаться и на интимной стороне вопроса.
Про терпение. А что ещё Вам приходится терпеть? Есть ли в Вашей жизни ситуации, где Вам тоже приходится перешагивать через себя и что-то терпеть? Приходилось ли раньше Вам терпеть что-то, чтоб другому было хорошо? Так же здесь может быть жертвенность или спасательство (мысль о том, что : он рано или поздно одумается, исправится, а я пока потерплю).
Рекомендую разобраться со своими чувствами. Возможно проработать детские сценарии, посмотреть влияние их на ваши отношения с мужем. Посмотреть роли, которые проигрываются в паре, с вашей и с его стороны. И если имеет место быть жертвенность, то посмотреть, заглянуть в ту сторону. И хочется ли Вам что-то с этим всем делать? Это тоже можно поанализировать. Мы часто находимся по долгу в одних и тех же ситуациях пока не сильно болит, и начинаем обращать внимание, когда сильно заболело и нет сил терпеть. Всё, что я написала лишь мои гипотезы происходящего. У всего есть причины, у наших внутренних переживаний тоже.
Ваш вопрос звучит как начать доверять? Если Вам хочется начать доверять и снова наладить отношения, для этого нужно будет учиться строить диалог, разговаривать, возможно смотреть правде в глаза, возможно говорить или слышать что-то неприятное. Но это всегда про диалог. Можно учиться строить конструктивный диалог, с позиции Я-сообщений, рассказывая собеседнику о своих чувствах и переживаниях. Регистрироваться на сайте знакомств на эмоциях, чтоб позлить или отомстить, это возможно как раз обида внутри, на эмоциях рекомендую не принимать поспешных решений, чтоб потом это не сыграло против себя. Если Вам сложно разобраться самостоятельно, всегда можно обратиться за помощью к специалисту.
С уважением, психолог Анастасия Клещенок.