Уже месяц как мы с мужем вообще не разговариваем, он не интересуется как у меня дела и не пишет мне.

Вопрос психологу:
Познакомились с мужем 3 года назад. Все было прекрасно, были мелкие ссоры, но быстро мирились и все было хорошо. Муж военный, через год отношений его переводят на другое место службы, в другой город и я еду вместе с ним. Начинаем жить вместе. Через год совместной жизни делает предложение. Женимся, и сразу получилось забеременеть.
После свадьбы мужа будто подменили. Стал каким-то холодным, постоянные проблемы на работе, да ещё и моя беременность, гормоны и токсикоз играли своё. Я постоянно просила от него тепло, заботу, внимание. Но в ответ ничего не получала, только отдалялись друг от друга.
Все дошло до того, что мы очень сильно разругались. Муж не ночевал дома, уходил, не брал трубки. Я пыталась помириться, как то наладить отношения, но муж как будто не слышал меня. Последняя его фраза была «В своей жизни хочу быть один, мне так морально проще и легче. Больше никому не хочу так отдаваться» Мне пришлось уехать к маме в родной город, так как беременная.
Потом узнаю, что мужа по службе отправляют на спецоперацию. Я пыталась как-то наладить отношения, но муж не отвечал на звонки и смс, говоря что очень занят на работе и что он уже сказал, что хочет быть один.
На вопросы, тогда будем разводиться и я заберу все свои вещи, раз я тебе не нужна, муж не отвечает.
Хотя со всеми родственниками и друзьями он на связи и общается.
Подскажите, как быть мне в этой ситуации? И как можно сохранить семью? И можно ли вернуть любовь?
Потому что терять его я не хочу, хочу наладить наши отношения.
Автор вопроса: Любовь Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Петрова Лариса Борисовна.
Здравствуйте, Любовь!
«Подскажите, как быть мне в этой ситуации?» – спрашиваете Вы.
Исходя из представленной информации, мой совет будет такой: разводиться с мужем, проходить кризис расставания и выстраивать свою жизнь с учётом ВСЕХ обстоятельств , сложившихся на сегодня. Безусловно, выбор за Вами, а я приведу доводы в обоснования своего совета:
1.Мне очень нравятся слова профессора, психолога Ларри Беккера
«Для того чтобы обладать способностью избегать непробиваемых стен, нужно глубокое знание своих способностей в конкретных обстоятельствах и умение отличить действительно непреодолимую стену от ее видимости. Если это иллюзия — упритесь и двигайтесь вперед; если же это действительно стена — обойдите ее или выберите другой путь. У вас должен быть динамичный жизненный план с учётом всех соображений».
Я себе частенько их напоминаю в трудных ситуациях , и советую Вам правильно определить – какая стена непробиваемая и НЕ надо разбивать её лбом, а какая – мнимая и её можно преодолеть?
2.Какие у меня «соображения» по ВАШЕЙ ситуации ?
Ещё раз уточню – это МОИ размышления , Люба, Вы можете с ними НЕ соглашаться или добавить в них что-то своё.
Как я вижу вашу историю. У Вас с мужем – «все было прекрасно, были мелкие ссоры, но быстро мирились и все было хорошо».
Что случилось потом? Муж «стал каким-то холодным… . Муж не ночевал дома, уходил, не брал трубки» и в конце концов , как я поняла, довёл до Вас то, что « в своей жизни хочу быть один, мне так морально проще и легче».
ПОЧЕМУ он так решил и каковы истинные причины – об этом невозможно сказать точно, так как нельзя влезть в голову другого человека и рассмотреть, как там всё «устроено».
Можно только предположить разные обстоятельства: муж понял, что он действительно хочет жить один, такое бывает, ну НЕ надо ему семью и он просто ошибся, когда её создал. Или, например, у него могли пройти чувства к Вам , такое случается – разлюбил; возможно, в тот период могла появиться другая женщина и т.д.
Люба, можно гадать очень долго, но факт остаётся фактом – ваш муж НЕ хочет быть с вами в отношениях и НЕ желает с Вами семью, он же Вам чётко об этом сказал – «хочет быть один».
Лучше Вам принять этот факт, не в вас совсем дело, а в муже. Он ТАК решил. Почему – неизвестно. Как бы не было Вам печально и обидно, но советую, как можно скорее, принять это к сведению. Вот в чём суть! Со смирением признать прискорбный факт, что он сделал свой выбор .
Зачем же вам тратить нервы, время, энергию на бесперспективное дело? Налаживать отношения можно с кем-то! Да, с этим человеком могут быть конфликты и ссоры, но он есть рядом и готов идти на переговоры. Разве вы сможете силой или чем-то другим его заставить? Нет.
3.Следующие мои « соображения» по ситуации – да, у вашего мужа есть право и разлюбить и развестись , но он мог это сделать по- человечески и по хорошему, тем более что Вы беременны . Мог, но не сделал. Такое его детское, я бы сказала, поведение: «муж не отвечал на звонки и смс, не пишет …Хотя со всеми родственниками и друзьями он на связи и общается.».» говорит о безответственности его, как мужчины и незрелости , как личности. Значит он жив, здоров и у него всё в порядке, Да, этот мужчина смог и поступил так, как посчитал нужным! Как уж сумел, ТАКИМ способом решил прекратить отношения с Вами.
А Вы , Люба, подумайте очень хорошо – а ЗАЧЕМ вам вообще налаживать отношения с ТАКИМ мужчиной? Он уже показал своё истинное лицо в самом начале ваших семейных отношений. Зачем такой муж? И отец будущий из него , похоже, будет соответствующий. Его, очевидно, совсем не интересует то, что Вы носите под сердцем его ребёнка. Понимаете? Думаю, что вот это ваша и есть «стена» непробиваемая и не стоит разбивать себе лоб об неё и стремиться туда, где Вам – нет места и не рады. Не тратьте напрасно свою мысленную и физическую энергию на пустые «хлопоты».
А где «мнимая стена»? Быть может страх остаться одной? Не бойтесь! Это можно преодолеть. Одиночество вдвоём – гораздо болезненнее.
Вам есть чем заняться и на какую тему строить свой новый динамичный жизненный план, как советовал Ларри Беккер
Вы скоро станете мамой, а это самая лучшая роль на свете! У Вас будет малыш и ему нужна здоровая, весёлая и заботливая мама. Вот и стройте планы – на улучшение своего благополучия.
Если старые правила – не работают, то надо написать для себя новые, Люба. Займитесь собой и готовьтесь к рождению малыша, а не изводите себя попусту вопросами, не имеющими ответа ( зачем? Почему так сделал? Как он смог? и т.д .) Направьте все ресурсы на улучшение своей жизни , и тогда она быстрее заиграет для Вас новыми красками.
4. И ещё, советую принять во внимание одно важное «соображение». Идёт спецоперация и ваш муж в ней участвует. Думаю, что Вам не стоит разводиться с ним ОФИЦИАЛЬНО прямо сейчас, подождите. Почему? А потому что вам , как жене военнослужащего, положены пособия и льготы в соответствии с ситуацией в стране. Вам лично, как жене, а впоследствии и ребёнку, думаю. Это тоже надо учитывать и включить в план!
Поэтому я свой совет, данный в начале письма, переформулирую таким образом: «ЖИТЬ ОТДЕЛЬНО от мужа, эмоционально от него отцепиться, проходить кризис расставания и выстраивать свою жизнь с учётом ВСЕХ обстоятельств , сложившихся на сегодня". А штамп в паспорте - пусть будет.
Обращайтесь на консультацию – помогу Вам пройти все этапы пути.
Руководствуйтесь мудрыми словами Ошо: « Пока ты не способен сказать Нет, твоё Да бессмысленно». Говорите «да» всему полезному и конструктивному в жизни и «нет» — тому, что Вас разрушает. Дополнительную консультацию вы можете получить по почте [email protected] или по ватсап +79502475881. С уважением, Лариса Петрова