Как перестать тревожиться, находиться в эмоциональной зависимости от мужа?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Постараюсь описать все кратко. Мне 20 лет, мужу 23. Познакомились и начали отношения три года назад. Были постоянно ссоры, но не расставались. С его стороны на протяжении года во время наших ссор время от времени были переписки с девушками. Где он предлагал встретиться, но ни на одну встречу так и не пошёл (видно из переписок). Когда узнала о переписках полтора года назад, была в шоке. Каялся, извинялся. Простила. С тех пор целых полтора года ни разу не видела подобного и уверена на 100%, что этого не повторялось. Так как работа у него исключительно мужская, а кроме работы он только дома или же на связи постоянно, телефон не прячет больше. Но и я туда не лезу. В общем теперь я за это не переживаю, но с тех самых пор, как я все это нашла ,между нами очень изменились отношения. Он больше не пытается найти компромисс, очень редко он ласковый, время от времени постоянно задумываюсь о том, что как будто не нужна ему. Дело в том, что я очень много преувеличиваю постоянно, тревожусь. Я и доверяю ему, но сама тревога не покидает меня, если он не отвечает на звонок. И дело не в том , что я думаю об изменах с его стороны. Я просто боюсь, что не нужна ему. Но я и не отстаю от него, как будто преследую. Постоянно требую его внимания, при малейшей ссоре мысли о том, что не любит.
Так получилось, что я забеременела полгода назад. Ребёнка ждём, но отношения стали еще в разы хуже. Постоянные ссоры, говорит прямым текстом (в грубой форме), что я его *достала*.
Следом я начинаю унижаться и говорить, что больше такого не будет. Я очень запуталась, уходить и рушить семью не хочется. Хочется её сохранить. Только вот меня очень обижает что при ссорах я себя извожу эмоционально, а ему будто все равно. Пришёл извинился , и так по кругу. Посоветуйте, как мне поработать над собой ? Может действительно меня в жизни мужа очень много и он просто устал ? Как перестать без конца выяснять отношения ? Пыталась и по нормальному объяснять, что хочется больше внимания при беременности, но все равно получаются ссоры, практически каждый день. Никто из нас не хочет расставаться. Но спасти отношения как мне кажется, хочу только я. Он на длительные разговоры об отношениях не очень-то способен.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Добрый день, Анастасия!
В вашем письме вызывает уважение то, что вы правда хотите сохранить отношения и понимаете, что дело, скорее, в вас. "Посоветуйте, как мне поработать над собой?" Я всегда радуюсь таким конкретным и осознанным запросам. Что ж, опишу вам свое видение ситуации.
Ваша тревога и чувство "я не нужна" могут быть (и скорее всего) вообще не связаны с мужем. Свою тревогу вы просто "погружаете" в него, чтобы он вам дал взамен ощущение "нужна, любима, у нас все хорошо". Но так это не работает. Он раздражается и говорит "достала" именно потому, что отстраняется внутри от ВАШЕЙ задачи, как будто не имеет к ней отношения. И во многом это так.
Это чувство, Анастасия, что вы как будто "не нужны", вы испытывали раньше. С кем? Когда? Как оно формировалось? Именно на это вам надо посмотреть и поработать именно с этим.
Второй шаг - научиться давать САМОЙ СЕБЕ ощущение "ценна, любима, значима". Проявлять внимание и заботу о себе ВНАЧАЛЕ САМОЙ. Это важно и для вашего ребенка. Не требовать только от мужа внимания, но - давать себе самой! Позволять заниматься чем-то, что нравится. Подолгу и с радостью смотреть на себя в зеркале. Представлять, какой будет ваш ребенок. Петь, слушать музыку, рисовать, шить - любое, что доставляет вам удовольствие. К самодостаточной женщине, довольной жизнью и ценящей себя, СРАЗУ меняется и отношение мужчин. Тогда и мужчине хочется "зеркалить" ваше такое отношение к себе, делать вам приятное.
Шаг третий. Когда наполните себя (И только ПОСЛЕ НАПОЛНЕНИЯ СЕБЯ, не иначе!) - проявляйте любовь к мужу. Приготовьте что-то вкусное, скажите доброе слово, обнимите. Избавьте его от роли "отца", который должен "опекать" тревожного "ребенка-вас". Станьте - женщиной. Влекущей, загадочной, любящей, близкой. И увидите, как изменятся ваши отношения.
Но первое, что важно осознать: ваша тревога - не про мужа. Смотрите вглубь. Это началось раньше, просто перенеслось на него. А он не хочет быть в этой роли условной "фигуры" - и раздражается.
Представьте, что вы поменялись ролями. Что вы на работе, а он звонит и тревожится, если вы не отвечаете... Либо навязывает вам то, что вы "невнимательны" и "что он вам не нужен". Вчуствуйтесь, как бы это было, если бы так - каждый день?
Уверена, раз возник вопрос, раз вы понимаете, что поработать над собой важно вам - у вас есть на это ресурс!
Пусть в вашей семье будет гармония!