Как наладить отношения с мужем, который с головой ушёл в работу.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мы с мужем в браке 9 лет, двое дочерей 6 лет и 1 год. Я сейчас в декрете, не работаю. Муж очень много работает, приходит домой в 9-10 вечера. Работа для него всегда на первом месте, занимается интересным для себя делом. Выходной только воскресенье, но и то бывает работает дома, либо уезжает куда-то по делам. В последнее время часто в командировках, неделями его совсем не бывает дома. С детьми никто не помогает, бабушки живут в других городах. Старшая дочь ходит в садик, но очень часто болеет. Обычно неделю-две и на больничный.
Получается мужа вижу мало, приходит домой поздно - я уже укладываю детей спать и сама замотана. Разговоры получаются только на какие-то бытовые насущные темы. Душевных разговоров, общего досуга практически нет. Даже если я хочу поговорить, то как-то не выходит, уже как будто интересы у нас разные - у меня сейчас дети и быт, у него своя отдельная жизнь на работе, о работе он тоже особо не разговаривает, ограничивается дежурными фразами, типа все нормально. По воскресеньям иногда (по моей инициативе) едем все вместе на прогулку в какой-то парк или место, куда мне одной не добраться с детьми. Но мужу это не слишком в радость - он устаёт и хочет лежать на диване, смотреть телевизор. Получается, как будто я заставляю его, тоже мало приятного.
С одной стороны, я понимаю что он реализует себя в работе, открыл своё дело. Хотя какого-то большого дохода это не приносит. Но выходит, что и дети его не видят, и наши отношения сошли на нет, в том числе и в плане физической близости.
К работе муж всегда относился так, где бы ни работал - готов задержаться, но сделать все хорошо. Некий перфекционизм что ли. А в семье наоборот - бытовые вопросы не решаются, по дому что-то делает только если попросить(иногда много раз). В общем я на нуле от быта и детей, а муж постоянно на работе и даже дома решает рабочие вопросы. Посоветуйте, что можно улучшить в данной ситуации и как сделать семейные отношения более тёплыми.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Васильева Вера Анатольевна.
Здравствуйте, Екатерина.
Вы сейчас работаете как никогда много! Общество привыкло обесценивать труд матерей и жён. Поэтому такие унизительные выводы "не работаешь".
Каждый день вы должны слышать в свой адрес слова уважения и благодарности. За то, что вы делаете. Но так как декрет у нас ассоциациировали с унизительным состоянием беспомощности и зависимости, женщины в нём деградируют и бегут скорее на работу. Это неправильно.
Важно внимание крайне важно детям! Дети, в которых вложены драгоценные (правильные)усилия, вырастают уверенными и жизнеспособными.
Ваша задача - наладить отношения с собой. Если муж занят работой, займитесь собой и домом, детьми. Это огромный ресурс!
Разберитесь со своими желаниями и чувствами. Что вы хотите?
Если у женщины нет время на творчество и любимое дело, дело плохо.
Выглядеть хорошо (одежда, макияж), уют дома, приготовление пищи, дети, уборка, саморазвитие и др. На всё нужно время.
В сутках 24 часа. Наполните их приятными вещами.
Чем наполнен ваш день?
Если вы осознанно выполняете всё , как миссию мирового значения (Женщина). Это одно настроение.
Если вы памперсы перекладываете, и моете полы и др. Будет раздражение, брезгливость, отупение.
Если к этому добавиться работа... 10 часов. Или сколько там.
У вас вообще не будет времени.
Вот тогда с мужем будет не недопонимание, а пропасть.
Быть интересной для мужа - это не значит ходить на работу. Поверьте, такие женщины теряют себя и становятся не интересны сами себе. Что с вами и приключилось.
Уделите время себе любимой. Пусть с дочкой иногда побудет няня. Хотя бы на часок.
Если не знаете чем заняться (а это вряд ли), в помощь вам список Нарушевича.
Правильно пользуясь своей энергией, женщина начинает управлять своей жизнью, любить себя, приносить удачу мужу, счастье детям...
Не нужно стоять с протянутой рукой и просить его внимание. Нужно чтобы он стремился быть с вами, хотел присоединиться к вашему счастью.
Счастье не возникает на пустом месте, его нужно создавать.
Для женщины это означает:
Принять и полюбить себя
Полюбить женские роли
Наслаждаться жизнью, моментом
Умиротворение и расслабление
Лёгкость (а это значит не брать мужские "тяжести " во всех смыслах).
Нас этому не учили. Скорее мы привыкли отвечать за всё, работать за троих, забивать на себя.
Берегите себя и свою семью.