Ссоры из-за моей ревности. Неопределенность в отношениях с мужем, а нужен ли он мне.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 27 лет, замужем 4 года, в течение последнего года постоянно ругались вплоть до развода. Ссоры были из за моей ревности и недоверия, так как муж был замечен в общении с женским полом (обычное общение без сексуальных намеков). Так как я человек очень ревнивый на этой почве были постоянные скандалы. Вот уже около трёх недель мы почти не ругаемся и вроде бы отношения стали ровнее. Но стали беспокоить навязчивые мысли, люблю ли я своего мужа. Постоянно об этом думаю и ощущаю напряжение в голове из за этого. Ещё пол года назад мы хотели с ним детей, а теперь я не могу понять мой это человек или нет. Вроде бы мне с ним хорошо, беспокоюсь о нем, хочу увидеть (так как из за работы он часто отсутствует дома по несколько дней или недель), но чувствую как будто что то не так, но никак не могу понять что. Так же во время ссор с ним я брала тайм-аут на месяц чтобы подумать обо всем, но через неделю захотела вернуться. Но сейчас опять одолевают эти мысли. Не понимаю как с ними разобраться.
(Если это важно, то это первые мои серьезные отношения, до этого подобного опыта не было)
Автор вопроса: Марина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Чайка Ася Игоревна.
Здравствуйте, Марина.
Возможно, вы с мужем попали в кризис отношений, который как раз наступает через 3 года совместной жизни. Когда романтика немного уходит, эмоции становятся ровнее и вы начинаете замечать недостатки вашего партнёра, раздражаться и сомневаться в браке.
Если это кризис, то его нужно пережить. Каждый человек имеет свои недостатки, в том числе и вы, и ваш муж. Не знаю, в каких обстоятельствах общался ваш муж с женщинами, насколько это укладывалось в рамки семьи и верности. Но, если это было обычное общение, то нужно понимать, что со штампом в паспорте другие женщины не умирают, точно также как и мужчины. И общение с другим полом, это часть жизни. И если вы общаетесь с мужчинами, например по работе,то ведь не значит, что вы изменяете своему мужу. ( Ещё раз повторюсь, не знаю ваших нюансов, насколько ваша ревновать была обоснована).
Может быть и такое, что это не кризис отношений, а вы попросту перегорели эмоционально. То есть, на протяжении года были ссоры, вы эмоционально истощились и теперь вообще никаких эмоций не чувствуете. Это защитная реакция организма. Ведь ваш муж на протяжении долгого периода вызвал у вас негативные чувства из-за вашей ревности.
Вы пишите, что вроде бы всё хорошо, но есть ощущение, что что-то не так. Скорее всего нет доверия у вас к нему. И вот эта тема интересная и важная. Вопрос: было ли у вас к нему изначально доверие? Или же вы априори не доверяете мужскому полу и вообще у вас трудности с доверием к людям.
Вы пишите, что уходили на месяц, но вернулись раньше. Почему? Потому что привыкли к нему и привычка вас просила вернуться обратно? Потому что не хотели остаться одной? Или потому что этот человек вам дорог и вы бы хотели быть именно с ним?
Семейные отношения обычно выводят на поверхность все страхи человека, его комплексы и травмы детства. Чтобы понять, что происходит между вами, вам нужно хорошо себя знать. Иногда ведь бывает, что ревность - это страх предательства, страх одиночества, который вы приобрели ещё в детстве с родителями. Этот страх внутри вас давно, а сейчас появилась возможность его реализовать в виде ревности. Если это так, то нужно работать над собой, понять, что это из детства, а муж лишь объект, который вы используете, чтобы свой страх проиграть.
Не исключаю, что ваша ревность может быть обоснована и никакой травмы нет. Нужно разбираться более глубокого.
Так как это ваши первые серьёзные отношения, то вы ещё плохо понимаете сама себя в этих отношениях. Как реагировать, как вести себя правильно, как обойти конфликтную ситуацию и мн.др. и пока не совсем представляете, чего вы хотите от семьи. Есть над чем поразмылить.
Понимаете, семейная жизнь это не одна только любовь. Любовь важна, но кроме неё должно быть уважение друг к другу, доверие, взаимная забота и какие-то общие цели. Опять же умение прощать и просить прощения, это навык, который не помешает. На одной любви строятся романтические отношения, а уже когда люди начинают жить вместе, подключается быт. Каждый сам для себя решает, зачем ему семья, что он может дать и что хочет получить взамен.
Конечно, вам решать, быть вам с этим человеком дальше вместе или нет. Если да, то почему? Если нет, то почему и каким должен быть мужчина, чтобы вам с ним было по пути. Старайтесь проживать жизнь осознанно, задавая себе такие вопросы.
Желаю вам успехов. Если нужно, обращайтесь за личной консультацией.