Муж пьет, ругани нет, просто бытовое насилие.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня такая ситуация. Замужем 13 лет. 2 детей, девочки, 10 лет и 12 лет.
Замуж вышла позалету но на тот момент это было осознанно, и меня устраивал этот человек. По прошествии времени муж изменился, к детям не относится так, как я себе представляла любящего отца. Взаимодействие с ними только на бытовом уровне. Куда-то сходить, какие-то увлечения совместные отсутствуют у него с детьми. Очень много матерится при детях в простом разговоре даже уже много раз ругалась с ним по этому поводу, и по хорошему говорила - бесполезно. Весь отдых на выходных - это компания друзей и распитие алкоголя. Я сама не пью практически, а муж напивается до соплей. При этом не дебоширит, спокойно ложится спать. Но дети то все это видят, что другого вида отдыха не бывает. Куда-то сходить либо не хочет, либо нет денег.
Зарабатывать стал меньше, хватает только на еду, мне денег вообще не выделяет ни на себя, ни на хозяйство. При этом сам готовит, если нужно уберется дома, сам ходит в магазин.
Вообще отношение к детям как к паразитов, фразами типа быстрее бы вы выросли и съехали, вроде как со смехом, но неприятно.
Мне уйти некуда. Если только в съемную квартиру. Но я не потяну детей, нам просто нечего будет кушать. И просто понимаю, что вышла замуж не за своего человека. Интересов общих у нас нет. Мне хочется гулять, на природу, путешествия, что то посещать, развиваться, уровень интеллекта повышать. У него весь интерес- попить пива или чего покрепче. Может даже в одиночку напиться и лечь спать.
Вроде когда трезвый все нормально, но пьет пиво каждый день, хоть банку 0.5л, но пьет, а меня это бесит. Я даже спать не хочу с ним, когда выпьет хоть 10г пива. Следствие спим в разных комнатах, можем неделями не ложиться в одну постель. И он к этому относится нормально. Разговоры не помогают, уже разговаривали на эту тему 1000 раз, все бестолку. Обещает все, не буду пить, вечером придёт с магазина и обязательно с пивом, оправдание - ой, ну я же 1-2 баночки, что такого
Если разводиться - будет делить все, до вилок. Да и детям травму не хочется нанести. Родственники развелись, так теперь ребёнок из-за нервного срыва на фоне развода родителей наблюдается у психиатра.
При этом нет ругани как таковой, скандалов. Просто молчаливое недовольство, но мужа это не беспокоит. Я пробовала не разговаривать- не разговаривали 1,5 месяца, вообще молча жили.
Что делать, устала уже от этого третирования, какое-то бытовое насилие. Человек вообще не видит проблем и не хочет ничего менять.
Автор вопроса: Марина Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Радионова Ольга Александровна.
Марина, здравствуйте. Насколько правильно понимаю, Вы хотели бы, чтобы муж изменился и развернулся к Вашим интересам, но его все устраивает. Давайте разбираться.
Вы написали, что замуж вышли из-за беременности, а сколько времени Вы встречались, недолго? Каким был тогда Ваш муж? Он что-то для Вас делал? Откуда была такая фантазия, что он сможет стать любящим отцом? Ваш отец Вас любил? В какой семье Вы выросли, возможно, Вы повторяете в чем-то свою семью?
Далее, Ваш муж изменился, а сколько времени прошло, когда он перестал Вас устраивать? На самом деле люди не меняются после вступления в брак, просто мы начинаем видеть то, что не видели. В начале отношений существует идеализация партнера, плюс гормоны, а затем предстоит заново познакомиться с человеком и увидеть другую его сторону. Для многих наступает разочарование, оно всегда идет за идеализацией. Это именно то, что Вы написали про мужа, что вышли замуж не за того человека, у Вас разные интересы, но почему-то Вы вместе 13 лет, неужели все 13 лет Вы страдаете в браке? Было что-то хорошее в Ваших отношениях? Вы не задумывались, почему муж пьет? Он сам хотел когда-нибудь избавиться от зависимости? Вы написали, что в последнее время меньше стал зарабатывать и, соответственно, Вам не дает денег, Вам сейчас больше всего именно этого и не хватает?
Марина, есть самое главное ощущение, что В Ваших отношениях нет уважения, не говоря уже о любви. Вы его терпите, так как не понимаете, как Вам жить одной, есть много страхов, возможно, Вы никогда одна не жили и не знаете как на себя опираться. Если он абсолютно не Ваш человек, Вам не нравится с ним жить, что самое страшное, если Вы разведетесь помимо того, что Вы боитесь за психику детей? Вам будет спокойнее? Вы сможете тогда сами управлять своей жизнью и не ждать мужа из очередной пьянки. Опишите свои страхи, если Вы разведетесь.
По поводу финансов. Вы написали, что денег он не выделяет, а Вы не работаете? У Вас есть образование? Если не работаете, то почему?
Вы пишите про интересы, что они с мужем разные и Вы как будто ничего без него не можете сделать. Есть такое ощущение, что он не Ваш муж, а строгий отец, который все контролирует, а Вы ждете, когда он даст Вам средства на путешествия, на прогулку и на развитие. Складывается впечатление, что он должен, но не делает и вся Ваша жизнь полностью зависит от него, а где Ваша взрослая и ответственная часть? Вы можете гулять и выезжать на природу с девочками? Вы написали, что он должен что-то поменять, а что можете поменять ВЫ? Например, можете зарабатывать деньги?
Марина, у Вас совсем никого нет кроме мужа, родственников, друзей? Если Вы решитесь на развод, то Вас никто не поддержит? Где Ваши родители?
Сделайте вот это упражнение, это как некий сценарий Вашей жизни.
1. Опишите негативные черты характера папы и мамы.
2. Опишите те черты характера, которые в родителях Вам всегда нравились.
3. В чем Вы испытывали нехватку в детстве.
4. Вспомните три светлых и приятных момента из своего детства, а также те чувства, которые Вы тогда испытывали.
5. Вспомните три самых неприятных момента из своего детства, а также те чувства, которые Вы тогда испытывали.
Теперь нужно вписать в текст ниже свои ответы:
Я ищу и нахожу человека, который (вписываем то, что в 1)
Чтобы он оказался (вписываем то, что в 2)
Чтобы я получила от него (вписываем то, что в 3)
И почувствовала себя (вписываем то, что в 4)
Рядом с которым я не даю себе получить (вписываем то, что в 3), потому что чувствую (вписываем то, что в 5)
Марина, это Ваша жизнь и только Вы решаете как ее проживать, если Вы будете ждать , что муж измениться просто потому, что Вам так хочется, то ничего не выйдет. Меняется человек тогда, когда он хочет, им движет мотивация. Вы можете измениться, если захотите и позволить проводить время так, как мечтаете. Возможно, внутри Вас много запретов на хорошую жизнь и есть много ограничений.
Постарайтесь изменить фокус проблем с мужа на себя и спросите себя, что Вы можете сделать для того, чтобы Ваша жизнь Вас устраивала.
С Уважением Радионова Ольга.