Муж меня не хочет, хотя я мягко говоря "ничего".

Вопрос психологу:
В течение этого года отсутствовал секс. Был очень редко (раз в несколько месяцев) и с моей инициативы. Месяц назад родила. Стала выглядеть лучше, грудь с 1 в 3. Поговорила с ним на эту тему. На что он мне :"жена не для секса, как бы во время близости наказывает партнершу, а я жена". Я не ожидала такого от жизни в 24 года, хотя я в расцвете форм и всего. Я же не могу совсем жить без секса, у меня настроение стало стервозным. Думаю уйти с ребёнком. Не такого я брака хотела. Я хочу жить полной жизнью, не хочется на себе крест ставить, но и хочется семью сохранить. Мне кажется между нами давно стена. Искать себе нового партнёра не вариант. Я должна заботиться о малыше. И хочется, чтобы он в полной семье жил. Онанизм не для меня. Я люблю чувствовать, меня это наполняет и делает полноценной, сияющий. А сейчас на фоне отсутствия секса срывы на мужа по любому поводу. Испортились отношения с едой. Не могу больше есть с удовольствием, как раньше. Кажется, что я жирная и вообще бомжара. Спасибо.
Автор вопроса: Марта Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Добрый день, Марта!
Ваше сообщение показалось мне очень интересным - по внутреннему посылу, который там звучит.
Как будто только муж может восполнить вам недостающий - важный! - аспект вашей жизни. И, пока от мужа нет сексуальной инициативы, вы чувствуете себя несчастной.
Но раньше секс же был. Вы родили около месяца назад. Вспомните, как это было раньше.
Вы пишете: "Мне кажется между нами давно стена" - дело, скорее всего, в этом. Здесь важно, хотел ли муж ребенка, как он проявлял/не проявлял инициативу ранее.... То есть, резко ли это наступило - его отказ от секса с вами. Если резко, важно поискать момент, когда это произошло. Иногда мужчин "отворачивает" от секса беременность и молодое материнство. Потому что есть расщепление: Богородица/Проститутка (это общие архетипы, не конкретно о вас). И может казаться, что с "Богородицей" секса быть не может, это "кощунство". "Жена не для секса" - может отражать этот бессознательный мужской страх.
Проверьте себя, нет ли в вашем отношении к мужу тоже "материнского" начала. Говорите ли вы ему, что он должен делать? Есть ли дела, которые вы делаете за него? Стремитесь ли накормить его? (подумайте, нет ли в вас избыточного материнства к мужу? Это тожде может отбивать охоту к сексу: чем больше женщина в "мамочке", тем менее она психологичекси привлекательна).
Если это так, какой выход? Это не значит удариться в противоположный полюс ))) А - снизить значение "Богородицы". Кстати, вы четко формулируете: "Искать себе нового партнёра не вариант. Я должна заботиться о малыше". Звучит очень однозначно, вам не кажется? Ведь это ваш общий ребенок. И о малыше должен заботиться и ваш муж. И МОГУТ это делать бабушки-дедушки, подруги, няня.... Снизить в себе "богородичное" начало - это ходить с подругами на встречу, это пить кофе (чай, если кормите грудью) с наслаждением, принимать ванну - то есть, находить время для самой себя, без привязки к мужу, ребенку, семье.
"Не могу больше есть с удовольствием. Кажется, что я жирная...". Можно ли сказать иначе: "Если он меня не хочет, со мной что-то не так"?
То есть, зависит ваше самовосприятие - от мужа? Хочет - со мной все ок, не хочет - я не ок? А это уже про то, что муж может восприниматься как Одобряющий/Неодобряющий Родитель. А с родителями сексом не занимаются.
В любом случае, выход мне видится в одном - направить внимание, любовь, нежность, бережность - на себя. Стать не только ребенку хорошей матерью - но и ...себе. Вот так, как вы выполняете потребности вашего малыша - стараться выполнять и свои тоже. Стать той, кто интересна и важна ВАМ. Желанной и любимой для себя. А муж (или другой мужчина) это обязательно отзеркалит.
Я в этом уверена.