Абсолютно не романтичный муж. Как быть в такой ситуации? Возможно ли как то поменять человека?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мы с мужем в браке год, вместе были 3 года и до брака не сожительствовали. Проблема в том, что мой муж абсолютно не романтичный человек. Романтичные сюрпризы он делал только в первый год отношений. А дальше на праздники дарил деньги. В его понимании цветы, сюрпризы и тд это пустая трата денег. Он считает, что лучше просто отдаст все деньги мне, а я сама распоряжусь ими. В какой то момент я училась и меня это устраивало, тк деньги мне были нужнее всегда. Со временем я стала хорошо зарабатывать и сильная нужна в них пропала, и я заметила что никакой романтики нет в отношениях, ни по праздникам, ни в целом. Предложения он мне не делал, лишь был разговор о том, что нам пора женится. Цветы не дарит, романтики не устраивает, стесняется за руку со мной ходить, обнять на людях. Дома он и обнимает, и целует и тд. А в обществе я как будто чужой человек. Гулять мы никуда не ходим, очень редко, когда надо ездим вместе в ТЦ за одеждой, а так что б выйти покататься на коньках, в кино сходить, в парк-зачем? Можно же и дома отдохнуть вдвоём. Кроме этого в отношениях все хорошо, он дарит дорогие подарки, покупает все что мне нравится, помогает во всем, в целом заботливый очень. Он считает, что именно так и проявляется любовь, а не в романтике. Но мне как девушке хочется чего то романтичного. В его семье такого не было, да и в целом родители друг друга не любили. Я полагаю, что поэтому и он такой. Да и он всегда критикует друзей, которые устраивают романтику девушкам, мол это не по-мужски и не обязательно, что б все это видели и знали об этом. Я завидую девочкам, которым делают красиво предложения, устраивают красивые поздравления на праздники и день рождения, дарят цветы периодически, делают какую-то романтику. В душе понимаю, что мой муж такого делать не будет и очень обидно за это. Не понимаешь, почему другие заслуживают такого внимания, а я нет. Как быть в такой ситуации? Возможно ли как то поменять человека ?
Автор вопроса: Натали Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Радионова Ольга Александровна.
Натали, здравствуйте. Насколько правильно понимаю, Вы бы хотели, чтобы муж стал более романтичным, так как Вам не хватает внимания, давайте разбираться.
Вы написали, что вместе уже 3 года и год в браке. В первый год отношений муж делал для Вас сюрпризы, значит, в принципе, может быть романтичным. Несмотря на его не романтичность, Вы вышли за него замуж, так как многое в отношениях Вас устраивает, наверное, есть любовь, забота, поддержка. Можно сказать, что Вы знали, за кого выходили замуж. Тогда вопрос к Вам, почему именно сейчас Вы написали письмо? Появилось какое-то разочарование, возможно скука в отношениях, нет искры? Если Вы знали, что с ним никуда невозможно сходить, только дома, почему решились выйти замуж? Вы вообще никуда с ним ни разу не ходили? Или ходите, но редко?
Давайте разбираться с Вами. Что значит для Вас любовь? Может ли проявляться любовь без подарков и сюрпризов? Вы выбрали и вышли замуж за Вашего мужа, возможно, что если бы он был очень романтичным, то Вы бы его отвергли и Вас привлекла где-то его практичность, забота и то, как Вы себя с ним чувствуете. Есть, конечно, определенная странность в его поведении в общественных местах, что он не берет Вас за руку и несколько отстранен, но это он делал всегда, все 4 года и Вас это не смущало? А если Вы его возьмете за руку и обнимите, то он оттолкнет Вас? Как он объясняет свое поведение в общественных местах? Вы говорили ему об этом, что я буду с тобой идти за руку, ты мой муж и что-то в этом роде?
Есть, наверное, в этом, что-то его, личное, если он критикует друзей за лишнее проявление чувств на людях, при этом, он не может это сделать для Вас, даже если Вы его попросите об этом. Он может изменить свое отношение к этому, если только сам захочет меняться, что-то делать ради Вас, а Вам идти по пути понимания его чувств, почему ему так сложно все это, но пока у Вас много обид, понимания его нет, а он, похоже, не хочет слышать Вас, почему Вам все это нужно. В любом случае, когда есть взаимопонимание, есть диалог, можно многое разрешить, нужно пройти сначала через обиды и понять, откуда у Вас в голове установка, что Вы чего-то не заслужили, что как будто хуже других. Вот с этим можно поработать, с Вашими установками и обидами, а также с разочарованием от мужа.
Натали, попробуйте ответить себе на вопрос, каким Вы хотели бы видеть Вашего мужа? Как он должен с Вами вести себя, чтобы Вас устраивало? Как часто должен дарить подарки и делать сюрпризы? Если он будет таким, то Вы будете счастливы?
Теперь подумайте, а что не устраивает Вашего мужа в Вас? Если бы он написал сюда письмо и попросил, как изменить жену, каких бы изменений он хотел от Вас? Какие претензии высказывает в Ваш адрес?
Отношения – это всегда ответственность обоих. Очень часто в начале отношений мы склонны идеализировать своего партнера (шу), находимся с ним в слиянии, но потом обязательно возникает разочарование, это нормально, мы заново знакомимся, узнаем друг друга, видим не только сильные стороны, но и слабые. В отношениях появляются обесценивание, контроль, соперничество. После фазы «романтичной любви» наступает фаза «разочарования и утрата иллюзий», затем наступает фаза «разграничения и принятия», а потом и «зрелая любовь».
Натали, я рекомендую Вам прочитать книгу Шейлы Шарп «Как мы любим», очень полезная книга для понимания того, как устроены отношения.
Возможно, Вам не хватает эмоциональной близости, принятия Ваших чувств, именно это стоит за потребностью в романтике. Над этим также можно поработать и научиться говорить более открыть о своих потребностях в отношениях. Если будет желание и возможность, приходите ко мне в терапию.
С Уважением, Радионова Ольга.