У нас не получается разговаривать о проблемах, так как каждый зациклен на своем «горе». Как наладить отношения с мужем?

Вопрос психологу:
Мне 23 года. Я вышла замуж в 20 лет неосознанно. До замужества у меня с мужем было все прекрасно. Он уделял мне внимание, говорил комплименты, дарил подарки. До замужества мы жили раздельно. После того, как я вышла замуж, переехала к нему на съемную квартиру. Тут у нас начались разногласия по поводу быта в квартире: кто должен убираться? Кто должен мыть посуду? Кто готовит? И т/д. По мнению моего мужа, это все должна делать я, при этом я еще и должна работать. Я с этим не согласна, потому что чем он должен тогда заниматься, лежать на диване и пить пиво? Он не отвечал на этот вопрос, говорил, что у меня есть крыша над головой и мне должно быть этого достаточно. Начались у нас придирки друг к другу, обиды, из-за которых могли неделями не разговаривать. Больше всего меня раздражает, что после всего этого он делает вид как будто ничего не случилось, не говорит что ему не нравится. Я знаю, что эти обиды ни у него, ни у меня никуда не пропадают, они остаются. Когда наступает пик ссоры, обиды все выворачиваются наружу, вспоминается то, что было уже давно. Таким образом мы друг друга гасим. У нас не получается разговаривать о проблемах, так как каждый зациклен на своем «горе». Я начинаю обычно все эти разговоры, но невыносимо их продолжать, когда тебя обвиняют во всём. Я срываюсь и опять все по новой. Чувствую себя виноватой, потому что я такая сякая плохая. Нападки мужа я не выдерживаю, даже когда они объективны. Он говорит, что я не могу слушать критику в свой адрес, потому что я должна быть всегда права, потому что все должно быть по моему. Длится все это уже 2 года. Я понимаю, что жить в обидах невозможно. Хотела даже уйти от мужа, и он хотел от меня, но все равно мы вместе. Ко всему этому я недовольна, что мне не уделяют внимания. Чувствую себя одиноко, даже когда он рядом. Все время жду от него чего-то, жду, что все пройдёт и будет лучше. Только с каждым разом мы ругаемся из-за какой-то ерунды. Становиться все хуже и хуже. Отношения между нами все холоднее и холоднее. Что делать в этой ситуации, я не знаю и не понимаю уже ничего.
Автор вопроса: Александра Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Оксана.
Александра, добрый день.
Как наладить отношения с мужем?
Отношения налаживают двое. Важно обоим идти навстречу. В вашем сообщении я увидела, что вы делаете очень много шагов навстречу:
"Я начинаю обычно все эти разговоры, но невыносимо их продолжать, когда тебя обвиняют во всём. Я срываюсь и опять все по новой." и затем следует "Только с каждым разом мы ругаемся из-за какой-то ерунды. Становиться все хуже и хуже."
Тут можно порекомендовать эти разговоры перестать даже начинать. Потому что сами того не ведая, вы и провоцируете раздуванеие конфликта и переход его в стадию "хуже и хуже".
Почему вам слолжно держать паузу? Вы не можете дождаться момента когда ваш муж сам подойдет с вопросом, вам нужно его догнать и насильно осчастливить попытками решить "все эти конфликты". Т.е. вы инициируете тупиковый процесс.
Затем вы говорите:
"разногласия по поводу быта в квартире: кто должен убираться? Кто должен мыть посуду? Кто готовит? И т/д. По мнению моего мужа, это все должна делать я, при этом я еще и должна работать. Я с этим не согласна, потому что чем он должен тогда заниматься, лежать на диване и пить пиво? Он не отвечал на этот вопрос, говорил, что у меня есть крыша над головой и мне должно быть этого достаточно."
Почему вы так ставите вопрос? Кто должен убираться и т.д. решают обоюдно. У вашего супруга есть какие-то его личные представления о том, как вести быт. У вас другие. Насколько для вас эта проблема принципиальна, чтобы вы разрушали отношения?
Вы боретесь за справедливость, но не за семью. Если для вас критично, что убираются оба, то видимо нужно поставить ультиматум: "или ты убираешься тоже или развод"...причем за слова приедтся ответить.
А если это не настолько критично, уступите.
Или поторгуйтесь: " ок. я мою посуду, а ты за это ведешь меня в выходные на премьеру. Согласен?"
Играйте. Не нужно везде стоять в боевой стойке "фас".
Вы говорите, что в ваших отношениях никто никому не уступает. Что вы оба так сильно держитесь каждый за свою позицию, что диалог становится невозможным.
Вам важно научиться договариваться. Этого невозможно сделать, если никто не уступает, не делает щедрых жестов, поступков.
Вы оба, или кто-то из вас, загоняете ситуацию мелочными принципами вникуда. И, да , Александра, вы не дипломат.
Вам учиться женским подходам, лаской добиваться. Не все мужчины воспринимают женщин Амазонок. Может вам нужен партнер любящий схватки/драки/разборки?
Вот и подумайте: вы или не за того замуж вышли или избрали не ту тактику поведения в отношениях?
Договороспособен ли ваш мужчина из вашего рассказа сказать нельзя.
Вот это: "Все время жду от него чего-то, жду, что все пройдёт и будет лучше." - перестаньте ждать. Отвлекитесь. Займитесь чем-то еще. А то будто у вас свет клином сошелся на выяснении отношений.