Влюбился в подругу жены. Рассказать ей? Страх, что если подавлю чувства, упущу возможность изменить жизнь.

Вопрос психологу:
Добрый день!
Ситуация, пожалуй банальная - начал испытывать сильные чувства к подруге своей жены, теперь не знаю, что делать. Далее подробнее.
Женаты два года, до этого были в отношениях ещё три, до этого просто дружили. Сошлись на общих интересах и симпатии друг к другу, но с моей стороны никогда не было особой страсти, спокойная любовь, по большому счёту, у нас даже не было как такового романтического периода, но меня это не особо беспокоило, тем более, что до этого я достаточно долго был один. За пять лет практически не ссорились - все проблемы и недопонимания старались решать посредством диалога, всегда стремились к взаимопониманию. У жены при этом имеются некоторые сложности с самооценкой, в итоге, в сочетании с отсутствием страсти с моей стороны, секс у нас обычно был довольно скучный и не очень частый - в среднем раз в неделю, редко чаще, были периоды, когда не было целый месяц. Как уже писал - полюбил жену не за внешность. Особо за проблему это не считал, думал, что мне больше и не нужно, но втайне занимался самоудовлетворением (не знаю почему эти два факта ранее не вызывали противоречия). В последний год из-за этого стало сложнее, т.к. стал осознавать, что мы вроде как планируем быть вместе всю жизнь...
И вот в очередной отпуск мы поехали вместе с подругой жены - до этого я с ней виделся всего раз пять, она мне нравилась внешне, но я почти ничего не знал о её личности, поэтому никаких проблем не было. Жена при этом часто высказывалась, что если с ней (женой) что-то случится, то я должен быть с её подругой, и вообще, что подруга для меня лучшая пара, чем она сама. Я отмахивался от этого. Однако во время недельного отпуска мы много были втроём и я начал узнавать подругу всё лучше и лучше, а далее, после отпуска, она на целый месяц переехала жить к нам (квартира очень большая), в итоге весь этот месяц мы были втроём целыми днями - я и подруга жены работаем удаленно, сама жена последние полгода не работает, пробует начать новую карьеру. В последнюю неделю пребывания подруги с нами я начал отмечать у себя появление в её адрес уже не только плотской, но и платонической симпатии - она стала нравится мне как человек, как личность, мне было абсолютно комфортно быть с ней рядом и общаться, хотелось сделать так, чтобы ей было хорошо и комфортно. В какие-то моменты я ощущал невероятное сплетение страсти и симпатии к ней - хотелось буквально наброситься, даже в моменты, когда она не была особо красива - грязные волосы, домашняя одежда, утренняя помятость. Я не помню, испытывал ли хоть раз что-то подобно к своей жене... Измен не было, хотя мы и оставались дома вдвоём множество раз, но думаю, что некоторая симпатия ко мне с её стороны тоже была. Тогда я решил, что она уедет и всё пройдёт. Но вот она уехала, прошло уже полторы недели, но ничего не проходит. Сначала я начал скучать и тосковать по ней, потом, анализируя свои эмоции понял, что банально влюбился, хочу, чтобы она была рядом, реализовать свои эмоции, а не скрывать их. Но при этом я все ещё люблю жену, пусть в этой любви нет страсти, но она не стала для меня безразличной, и я понимаю, что не представляю себя без неё, не могу перечеркнуть годы отношений, трудности, которые были совместно преодолены, рост, который не был бы возможен по отдельности. В итоге я запутался в себе и не знаю, что делать. Понимаю, что откладывая проблему в долгий ящик ситуацию не исправить - рано или поздно оно снова выйдет наружу и будет ещё хуже, плюс сейчас я пребываю в крайне подавленном состоянии, что не может не замечать жена - приходится врать, что я ненавижу делать. Из всех сил сдерживаюсь от переписки с подругой - сама она не пишет первой, но охотно общается, если напишу я. Это общение ощущается как наркотик - пропустить один день дозу и начинается ломка. Стоит немного пообщаться и мир снова обретает краски. Словно бы мне не 30, а 16 лет.
Стоит ли набраться смелости и всё-таки рассказать жене о своих переживаниях? Или лучше всё-таки скрыть всё и постараться переварить внутри себя? Не могу разобраться в себе и своих желаниях. Хочется, чтобы все мы трое были счастливы - сейчас несчастлив я. Боюсь, что если раскрою всё жене, то несчастлива станет и она, уверен ей тяжело будет принять это. Идеальным решением начинает казаться семья из трех человек... Но понимаю, что вряд ли это осуществимо. Отдельная ирония в том, что все мы трое имеем в планах переезд в другую страну, одну и ту же страну, примерно в один период времени.
Испытывая всю эту симпатию к подруге сейчас, испытываю также страх, что если как-то подавлю свои чувства, не важно, при помощи жены, психолога или самостоятельно, то возможно уже никогда не испытаю этого и упущу возможность как-то изменить свою жизнь. Видя своих родителей понимаю, что не всегда сохранение семьи ведёт к общему счастью, боюсь повторить их опыт. Тут же и опыт родителей жены - они разошлись, когда она была ребенком. Мать так никого и не нашла, осталась одинока, отец же счастлив с другой женщиной.
Ранее не отметил - подруга не состоит в отношениях уже около года и в целом испытывает проблемы с поиском спутника жизни - она достаточно многого добилась, в итоге не может встретить кого-то своего уровня, т.к. почти все оказываются уже заняты...
Автор вопроса: Сергей Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Петрова Лариса Борисовна.
Здравствуйте, Сергей!
Ваша ситуация мне видится запутанной и непонятной, которая имеет много " слепых" пятен, требующих прояснения. Я приглашаю Вас на консультацию, чтобы разобраться по- хорошему и найти для себя конструктивное решение.
Что это за "пятна"?
Мне кажется очень своеобразным поведение вашей жены. Такое ощущение, что это она, как раз, планирует жизнь ВТРОËМ.
"Жена при этом часто высказывалась, что если с ней что-то случится, то я должен быть с её подругой, и вообще, что подруга для меня лучшая пара, чем она сама"- какое- то странное рассуждение для женщины, которая любит своего мужа, на мой взгляд.
Дальше :"вот в очередной отпуск мы поехали вместе с подругой жены ". Вашей жене, очевидно, НЕинтересно в отпуск ездить с Вами вдвоëм или как?
А потом и ещë " страннее", как говорила Алиса из сказки: подруга жены ЗАЧЕМ - ТО!- " на целый месяц переехала жить к нам (квартира очень большая)".
И что из того, что квартира большая? У вас – семья. Что, у подруги дом сгорел или потоп случился или она оказалась на улице без денег и жилья?
Человек - слаб по натуре, а мужчина- вдвойне. И мудрая жена НИКОГДА не будет создавать такие провокации для своего мужа. Ну, если она не хочет добиться намеренно другого результата.
Случилось-то, что и должно было случиться. И если Вы признаетесь вашей жене в страсти и влечении к еë подруге, то можно сказать, что ваша супруга сама ЛИЧНО это " организовала". Это - еë заслуга, в первую очередь. Так что пусть " благодарит" сама себя. Либо - за правильный расчёт и достижение цели. Либо - за великую недальновидность и глупость. Я - думаю так.
Ваша жена уверенно " довела" свою подругу до постели до своим мужем( ну почти, осталось совсем немного). Если, конечно, я верно поняла то, что Вы рассказали.
А теперь про Вас.
Исходя из представленной информации, советую Вам рассмотреть каждый из 3-х вариантов, которые Вы сами и предполагаете:
1. Остаться с женой. Признаться жене в чувствах и влечении к её подруге, но также и сказать , что до измены дело не дошло, и Вы намерены быть только с ней ( с женой). И пока измены НЕ случилось – попросить жену удалить подругу из поля общения и видимости. Объясниться по человечески с женой, и пусть они общаются с подругой – в кафе, по телефону, на её территории и т.д. Никаких посиделок и общих поездок. Да, Вам придётся пройти «ломку». По другому – никак.
2. Разойтись по- хорошему с женой. Пойти на сближение с подругой жены и строить отношения посерьëзному ( если влюбился, так что тут поделаешь?!). Сердцу не прикажешь. А может это и верно ваша судьба?
3. Высказать намерение жить втроём. "Идеальным решением начинает казаться семья из трëх человек"- а вдруг этого ждут все участники " процесса"? Надо разбираться.
Сергей, следует внимательно проанализировать ВОЗМОЖНОЕ развитие событий по каждому из вариантов.
Психолог и поможет Вам - понять свои чувства, что Вы приобретаете , что теряете при каждом "раскладе"и т. д.
Никто никаких гарантий Вам не даст, только Вы лично можете решить- ЧЕМ Вы готовы пожертвовать, а с чем - НЕ готовы проститься и будете за это " драться".
Нужно сделать СВОЙ выбор и уважать себя за решение, которое Вы примите. Что-то неизбежно придется потерять и с чем-то проститься ( или с кем-то). Но как поёт Ани Лорак: «но, похоже, прощаться – это тоже искусство».
Может быть и 4- е решение: пожить какое - то время одному - без общения, без переписок - ни с женой ни с подругой. Чтобы разобраться полностью со своими чувствами и понять для себя: где у меня любовь, а где просто сексуальный интерес? С кем я хочу разделить жизнь( иметь детей, путешествовать, разговаривать, заботиться) , а с кем просто хочу разделить кровать и насладиться страстным сексом? Ну и т. д.
Надо чëтко определиться с чувствами и к жене и к её подруге и НЕ подменять понятия. Действовать – честно: по отношению к себе, жене и к подруге жены.
Вот такие общие советы могу Вам дать, за " наличием отсутствия" полных данных.
Удачи Вам!
Дополнительную консультацию Вы можете получить о почте [email protected] или по ватсап +79502475881
С уважением, Лариса Петрова.