Муж меня не замечает.

Вопрос психологу:
Добрый день. В браке чуть менее года, до этого встречались больше 2 лет. У нас у обоих это не первый брак. Спустя пол года после брака муж вернулся к компьютерным играм. При этом, совершенно абстрагировался от семьи. Я ему говорю что мне не хватает его внимания, его заботы. А он раздражается и говорит что это мои придумки. Мы оба работает. В течении дня не созваниваемся, не пишемся. Придя домой его скупые "как дела" И поцелуй в щеку. Инициативы от него нет. Недавно я уехала в командировку, он позвонил только в первый день и всё. Когда вернулась, сама написала ему что я уже дома. На что получила "молодец". Я сама ему позвонила и спросила будет ли от него отдача в мой адрес и хоть какое то участие в жизни нашей семьи. На что он ответил, что я опять придираюсь и у нас всё хорошо. И что тему достаточного того, что он знает что я есть у него и по сути ему ничего от меня не надо, и отсюда мои требования ему тоже не понятны.
А я не ощущаю его заботы, чувствую как будто он просто принимает мою заботу.
Автор вопроса: Елена Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Наумкина Елена Александровна.
Добрый день, Елена!
Вы в основном рассказываете как складываются у Вас отношения сейчас, а хотелось бы понимать какие они были на начальном этапе: когда Вы начинали встречаться, по истечению первого года, сразу после брака?
Очень часто женщины жалуются на недостаток внимания от своего мужа, но у каждой за этими словами стоит что-то свое. Давайте сначала попробуем с Вами более точно понять – что именно стоит за Вашим понятием «муж не обращает на меня внимание». Для этого пишем список: «Что именно стоит за этими словами, чем вы недовольны?»
Например :
не хочет разговаривать
не пишет смс
не говорит комплиментов и т.д.
А дальше к каждому написанному пункту прописываем слова или действия, которые Вам бы хотелось, чтобы совершал ваш муж и с какой частотой и периодичностью.
Например: пункт говорил комплименты – Леночка, ты такая красивая сегодня, Леночка, как все было вкусно, Леночка, ты у меня самая лучшая, я без тебя жить не могу и т.п.
Как часто – каждый день, каждый час, раз в 5 минут и т.п.
Должен ли он говорить Вам комплименты даже если вы в халате, или не успели причесаться, а может должен будить вас ночью по графику для комплементов.
Это упражнение помогает определить реальность Ваших ожиданий. Что бы понимать что не так - нужно осознать а что же Я хочу и на сколько это реально.
Не стоит забывать, что мужчины- логики, а женщины больше опираются на эмоциональную сферу жизни. И когда мы начинаем эмоционировать мужчина впадает в ступор, потому что не понимает, что именно мы от него хотим. Вроде он плохой. а почему- загадка. Поэтому учимся доносить до мужа, что именно Вам надо, в каком порядке, как часто, а главное - почему Вам это важно.
Привыкаем к тому, что если что то хочется или нужно – говорим об этом, когда что то не нравится – тоже говорим.
Вы можете сказать, ну я же говорю … а он все равно меня не слышит. А вот здесь не маловажная часть – как именно говорить. Учитываем все: когда именно, какая интонация, выражение лица.
За частую такие разговоры происходят в процессе ссоры, с разъярённым лицом, криками и злостью, где очевидно транслируется ненависть, а уж никак не любовь. А теперь поставьте себя на его место – вы бы захотели что то сделать для человека, который вот так вам сейчас донес информацию? Мужчина же в такие моменты активно пытается защитить себя, свою позицию как мужчины.
Понаблюдайте за собой. Дарите ли Вы мужу эмоциональную поддержку и тепло, любовь и понимание. И уже исходя из такого эмоционального состояния выходите на разговор.
Так почему же мужчина может не обращать внимание на жену. Причины такого отношения могут быть самые разные.
Мужчины по своей сути охотники, завоеватели. Сейчас Вы его женщина. Он вас завоевал и может расслабиться. ибо куда вы денетесь. Он вас любит, для него все хорошо и считает, что вы то уж точно об этом знаете. Он искренне не понимает, почему вы так переживаете. Мягко доносите, что женщины эмоциональны, что им нужно говорить и чувствовать, иначе все выливается в раздражение и скандалы.
А возможно, Вы стали больше акцентировать свое внимание на негативе. Так уж устроен наш мозг, мы чаще замечаем что-то плохое. Учитесь концентрироваться и подмечать именно положительные моменты. Хвалите и благодарите мужа и он будет меняться в ответ.
А бывает, что женщина дома в принципе редко в хорошем настроении и тогда он пытается дистанцироваться, чем еще больше усугубляет ситуацию.
Может быть в его семье не было принято открытое проявление чувств и внимания. И поведение отца сейчас копируется и транслируется Вам подсознательно.
И многое, многое другое.
Елена, попробуйте так же взять себе на вооружение следующее:
- уделяйте больше внимания себе. Начиная от внешности, заканчивая саморазвитием. Станьте соблазнительнее, но при этом недоступнее. Когда женщина начинает лучше выглядеть и интересуется не только домом мужчина начинает переживать, что на нее могут обратить внимание другие. Включается инстинкт охотника – мое.
- будьте приветливее, ласковей, нежнее. Постарайтесь не делать замечания.
- найдите увлечения. Чтобы, когда ваш мужчина занят, не скучать, а проводить время с удовольствием. Хорошо так же найти общие увлечения с мужем.
Поговорите с мужем по душам. Спросите, что не так и почему сейчас его поведение стало казаться вам равнодушнее.
К сожалению, по вашему письму очень многого не видно. Такие вопросы глубже лучше прорабатывать на личной полноценной терапии с психологом.
Я попыталась навести вас на некоторые мысли, обозначить некоторые пути, которые уже сейчас можно применить для разрешения Вашей ситуации.
Отношения в браке - это всегда работа.
Елена, цените и верьте в себя! Любви Вам и взаимопонимания!
С уважением