Знакомый рассказал о большой любви с моей женой пока я был в командировке. Как правильно понять ситуацию?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня тяжелая ситуация в жизни, не знаю как все это понять. Недавно со мной связался знакомый и сообщил что у него длилась большая любовь с моей женой пока я был в длительной командировке (6 месяцев) при этом предоставил мне множество фактов из нашей личной и сексуальной жизни мол жена всем этим делилась с ним плюс сообщения где она пишет что ей жаль ее веры в него и потраченного времени на него и это стало причиной того что он рассказал про все. После этого жена мне рассказала что все было не так как он сообщил. Ее версия что он пригласил ее типа на дружескую встречу они пили вечером вино на пляже после он взял ее на руки положил в машину и навалился и она даже не успела отреагировать на изнасилование мол все произошло очень быстро. Она решила все это утаить и они какое-то время не общались и потом он заявил что если она не будит с ним он все расскажет и поэтому она решила все скрывать дальше и быть с ним это все длилось 5 месяцев. Когда он сообщил мне она написала заявление о изнасиловании, шантаже и тд. Сейчас я не знаю во что верить потому как это все выглядит мягко говоря очень странно. Я предполагаю что это все был бурный роман пока она не поняла что этот человек психопат и она не может контролировать его так как он заявил ей что хочет бросить свою жену и быть с ней любой ценой. Жена мне уже изменяла пару раз до брака один раз пыталась с моим другом и второй раз это тоже были длительные скрытые отношения пока я был в командировке.
Автор вопроса: Станислав Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Оксана.
Станислав, добрый день.
Да уж, запутанная ваша ситуация. Тут важно отталкиваться не от того, что вам говорят другие, а от того, чтобы чувствуете сами для начала.
Хорошо, что поговорили с женой. Хоть какую-то версию случившегося она вам предоставила. Ясное дело, что в подобных делах правды добиться тяжело.
Попробуем пофантазировать, просто гипотезы.
Действительно странно, что, если жена была с человеком только потому что он ее шантажировал. А почему он столько подробностей о семье узнал? Это тоже была часть шантажа, личные дела рассказывать?
Или просто вашей жене могло быть одиноко без вас и она искала себе где отогреться, с кем поговорить, пожаловаться на тяжелую женскую судьбу? В общем по плану вы не должны были узнать о ситуации. Неужели ваша жена так испугалась, что умолчала об изнасиловании?
Возможно просто было так, что когда "роман завершился", так как "муж скоро вернется", один из участников с этим не согласился и решил пойти ва банк. Так ведут себя ревнивые и не разумные любовники.
Не знаю, можно ли так полуобезуметь от чувств за пол года, может там и подлиннее история? Этот просто зависимые отношения с тем мужчиной, где человеку или давали какие-то преференции или он их себе придумал на основе встреч, у него болезненная привязанность сформировалась.
Всегда формат любовников в силу не равноценности отношений формирует ситуацию неадекватной эмоциональной зависимости.
Добровольность встреч не ясна. Но если была переписка...
Вот кто ведет переписку с насильником? Ну там можно день встречи назначить...а чтобы прямо о том, какой там муж и прочая не совсем понятно для чего писалось?
"ей жаль ее веры в него и потраченного времени на него" - это финалочка, что он ей не предоставил, что она от него ждала? А что это было? О чем тут речь? В чем он ее подвел?
Формулировка "быть с тобой любой ценой" готоворит не о психопате, а о человеке со склонностью растворяться в отношениях, идеализировать их, впадать в зависимость от них.
"Ее версия что он пригласил ее типа на дружескую встречу они пили вечером вино на пляже" - а это нормально в отсутсвие мужа, принимать приглашения на тусовки от мужчин и пить с ними вино на пляже?
Там что вековая дружба была, что она "не ждала подвоха"? Мне кажется, что в определенном возрасте, женщины понимают для чего их зовут на бокал вина...
И если ваша жена невыросшая девочка.... в общем вопросов много.
Насколько вы с женой эмоционально близки? Насколько у вас доверительные отношения? Как часто общаетесь вообще и когда вы в командировке?
Тут в этой ситуации важнее еще другой момент. А вы хотите сохранить свой брак или что?
Как правильно понять ситуацию психолог не знает, так как не экстрасенс и вот только гипотезы может предложить. Все таки чтобы ее понять, тут важнее разговаривать с участниками конфликта и подробно у каждого выспрашивать как и что было. Желательно чтобы они оба не знали что вы их перекрестно опрашиваете. Ищите нестыковки в их рассказах и факты, что проверяются.
Спросите у этого героя любовника, насчет той вечеринки?тКто там еще был? Может кто-то еще из ваших друзей, кого вы могли бы опросить, кто дал бы третью версию?
Может ваши друзья или соседи что-то знают?
Проверяли ли ее телефон?
Факт, что ваша женщина склонна скрывать до поры неудобные ей факты, вы уже называете: "изменяла пару раз до брака один раз пыталась с моим другом и второй раз это тоже были длительные скрытые отношения пока я был в командировке"
Единственное по последнему факту, вы не уточнили, у вас уже были эксклюзивные отношения или нет с ней, когда вы были в командировке? Уже были намерения о свадьбе?
Потому что если человек перед вами регулярно не честен, то вывод наверно сам собой напрашивается.
Тут просто решите, хотите дальше вместе жить или нет? Доразбирайтесь в ситуации и поставьте условия, какие последствия, если еще раз такое будет. Или еще одного раза уже не надо. Уже достаточно было раз.
Или не ставьте условия, если готовы прощать.
Люди по разному живут. В чем у кого счастье ведомо только им.
Надеюсь немного накидала вариантов, как вам самому в этом разобраться. Главное помните, если захочется сделать что-то радикальное и бесповоротное и неуместное, то лучше дать себе остыть, чтобы не наломать дров, если ваши эмоции очень сильны. Если не готовы ничего срочно решать, просто возьмите паузу. Иногда это важно. Но разбираться вам в отношениях все раввно придется.
И если решите остаться вместе, то вероятно дорога ваших отношений в сторону утепления будет лежат в науку договариваться, в науку доверия, в науку взаимопонимания и компромиссов. Пока большая вероятность, что общение у вас отстраненное, т.е. нет подлинной близости. Каждый живет в своем мире.