Депрессия и тупик в отношениях. Поссорились с мужем.

Вопрос психологу:
Не знаю как выбраться из депрессии.
Второй год депрессии и апатии. В прошлом уже году вроде бы хоть маленько пришла в себя, а тут бац и муж мне закатывает ссору в первые минуты нового года и всё полетело в пекло. Я снова варюсь в своём аду и не знаю как выбраться. Поругались с ним. На мои слезы и разбитое состояние никогда не реагирует, не оказывает поддержку, не пытается успокоить словом или объятиями. Если всё же обнимает, то очень скупо. Интима нет уже давно. Он безинициативен. Да и оба и тут наломали дров и выстроили стену из непонимания. Да и от количества накопленных обид уже и не хочется даже. Просто живем как соседи. Уже не помню когда нормально целовались и обнимались. Жутко агрессирует в ссорах, всё сразу принимает на свой счёт, любит отмалчиваться и игнорировать. Пока не извинишься с указанием причины и тридцать тремя поклонами не перестанет дуться. Уже были разборы причин и следствий в спокойной атмосфере. Прошёл год и за этот период мало, что изменилось. Детей соответственно нет . Он и не хочет судя по его поведению. Сейчас сижу у родителей и не знаю, что мне делать. Боюсь выяснять с ним отношения. Одна лишь мысль о том, что надо встретиться вселяет чувство страха.
Автор вопроса: Алла Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Дьяченко Галина Викторовна.
Здравствуйте, Алла.
Перечитала Ваше письмо еще раз, и не нашла запроса к психологу. Давайте попробуем разобраться - что Вы хотите получить на самом деле, обратившись на этот сайт? 1. Вы пишите, что "второй год депрессии и апатии". Какой диагноз поставлен психиатром или психотерапевтом? Выписаны ли препараты? Принимаете ли вы их? Опишите, пожалуйста, динамику. Если же Вы сами решили, что у Вас депрессия, то на каком основании? Какие симптомы? Что беспокоит? Как долго? Как всё началось? По шкале от 0 до 100 определите для себя, на сколько процентов Вы берете ответственность на себя за: 1) своё здоровье; 2) свою жизнь; 3) свою работу; 4) свою семью; 5) своё счастье. Если ответственность за своё здоровье меньше 50%, то надо разобраться с причинами. И начать себя спасать - выйти из депрессии на командно-волевых усилиях достаточно сложно. Клиническую эндогенную депрессию можно вылечить только с помощью фармакотерапии и психотерапии. И никак иначе. Так же, как органическую депрессию, которая развивается вследствие тяжёлых дефектов нервной системы, и депрессию, вызванной гормональными нарушениями. В случае психогенной депрессии, так как она является реакцией на психотравмирующие события в жизни человека (особенно, когда человек не проживает отрицательные эмоции, а вытесняет их), следствием хронического стресса и неразрешённых внутренних конфликтов, я могу помочь найти эту теневую структуру и научить Вас с ней взаимодействовать и договариваться. А для этого необходимо услышать и понять то, что она хочет рассказать Вам. Пока Вы ищите грамотного врача, обеспечьте себе возможность полноценно высыпаться. Выполняйте доступные физические упраженния, делайте простые ежедневные действия, выполняйте доступную домашнюю работу. Старайтесь себя побаловать - рационально питайтесь, гуляйте, читайте, слушайте музыку и смотрите хорошие фильмы. Не загоняйте себя в угол негативными мыслями - Вам итак тяжело. Поэтому относитесь к себе бережно, помня, что Вы - это не Ваша болезнь. Постарайтесь проявить максимальную заботу о себе, даже если Вам этого делать не хочется. Давайте попробуем выполнить упражнение. Найдите в интернете звуки дождя. Лягте на ровную поверхность. Слегка раскиньте ноги и руки, закройте глаза. Напрягите сильно всё тело. Теперь расслабьтесь. Представьте, что Вы находитесь в абсолютно безопасном месте, на красивом лугу. Вы лежите на мягкой траве и внезапно оказываетесь под теплым летним дождем. Капли падают, мягко касаясь Вашего тела, как будто проходя насквозь, смывают усталость, напряжение, дискомфорт и уносят их за собой, впитываясь в землю. Тело наполняется приятной тяжестью и расслаблением. Побудьте в этом состоянии. Потом вставайте и представляйте, что дождь закончился и ласковое солнце высушивает Вашу одежду и волосы, бережно окутывая Ваше тело теплом. Побудьте в этом состоянии так долго, сколько Вам захочется. Потом открывайте глаза. Потянитесь, глубоко вдохните и выдохните. Как вы себя сейчас чувствуете? 2. Семейный конфликт. На сколько процентов Вы берете на себя ответственность за семейное счастье? Если меньше 30%, то стоит серьезно подумать - чем привлекателен для Вас брак именно с этим мужчиной? 3. "Нет интима уже давно". У меня к Вам есть множество вопросов, но, как консультант в сфере сексуальных отношений, эти вопросы я бы предпочла задать приватно. Алла, с любой проблемой надо работать. Поэтому решите, что Вы на самом деле хотите. И, если Вы и Ваш муж заинтересованы в сохранении семьи, ищите семейного психолога. Анализируя Ваше письмо, я вижу как Ваши ошибки, так и ошибки Вашего мужа. Если же муж не хочет работать над сохранением семьи, то начните работу сами, чтобы Вы в дальнейшем не наступали на "те же грабли". 4. Синдром выученной беспомощности. Я могу предположить наличие его как у Вашего мужа, так и у Вас. Вы всё уже пробовали, но ничего не помогает, не так ли? У меня есть две новости. Плохая: к сожалению, самостоятельно работать с синдромом выученной беспомощности очень сложно. Хорошая: с помощью специалиста решить задачу возможно. Алла, я считаю, что безвыходные ситуации в нашей жизни бывают. Но всё, что Вы описали в письме, под определение "безвыходной ситуации" не попадает. С Вашими задачами надо работать.
Буду рада помочь.
С уважением, Дьяченко Галина Викторовна.