Как правильно сказать мужу, что хочу жить отдельно от его родителей?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Живем с мужем его родителями и сестрой (у которой еще есть дочь 8 лет ). Женаты мы всего пол года. За эти пол года я поняла что не хочу жить с такой толпой. Сестра мужа которой 37 лет в разводе и живет пока с нами, по дому она ничего не делает.
Готовлю я, убираюсь я, от нее никакой помощи. Она приходит на готовое, даже посуду за собой не убирает. И свекровка ей ничего не говорит. И меня эта ситуация напрягает ?
Когда жалуюсь мужу что хочу жить отдельно он говорит что родителей не оставит, а сестра его съедет в скором времени(но это не точно). В планах еще был переезд со всеми вместе в другой город. Не хотелось бы и в другом городе со всеми жить, когда Собираемся с мужем куда то выйти у мамы начинается допрос: куда пошли, зачем пошли, с кем пошли! Как же все это бесит. А я хожу дома как примерная невестка. Стараюсь все делать что бы свекровка ничего не делала.
Как же хочется жить отдельно. Быть хозяйкой в своей квартире, я на работе дольше задерживаюсь так как мне не хочется идти в этот дом.
Как мне быть. Помогите пожалуйста
Автор вопроса: Алия Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Здравствуйте Алия. Правильно сказать мужу так: " я хочу, чтобы мы с тобой жили на своей территории, в своём доме отдельно от родителей". И всё.
Потому что это правда, это честно и прямо. Но догадываюсь, что вы ему об этом уже говорили и он в курсе. Но из вашего письма выходит, что он не хочет жить отдельно.
"Собираемся с мужем куда то выйти у мамы начинается допрос: куда пошли, зачем пошли, с кем пошли!" - конечно же это ненормально, и никому не понравится. Тогда какой смысл заключать брак. Но! Вы находитесь на Её территории, поэтому она главная и имеет право вас контролировать. А её дочь для неё ближе и важнее, чем вы, поэтому ей больше поблажек. Более того, живя на её территории абсолютно логично, что: "Готовлю я, убираюсь я, от нее никакой помощи...
я хожу дома как примерная невестка. Стараюсь все делать что бы свекровка ничего не делала".
Мне не понятно, почему муж не хочет "оставлять" родителей? Они немощные, больные, зависимые?
Если нет, то похоже, что у мужа нет сепарации с родителями, то есть он сам не готов быть самостоятельным. А его мама не хочет его отпускать ( судя по её контролю) . А учитывая, что ещё и её взрослая дочь , будучи сама матерью тоже живёт с матерью, ещё больше показывает отсутствие сепарации детей и потребность вашей свекрови в контроле над всеми.
Если это так, то вы ничего не сможете сделать, только усугубите отношения.
Поэтому придётся выбирать и решать, как вам жить дальше. Взрослые и тем более семейные люди должны жить отдельно и самостоятельно от родителей.
И поэтому вопрос к вам: почему вы, если взрослый и самостоятельный человек, живете с родителями (пусть и не со своими)? Вы наверняка ответите: "потому что я замужем и хочу жить с мужем".
Но, таким образом, вы перекладываете ответственность за своё счастье на мужа. Возьмите ответственность на себя! Ведь это Вам (а не ему) плохо со свекровью в её доме и с толпой. А вашему мужу Хорошо! Ему хорошо со своей мамой.
Повторюсь: придётся выбирать и решать, как вам жить дальше. То есть взять ответственность на себя.
Задавайте дополнительные вопросы в комментариях.
С уважением, Наталья Тесленко