Муж вечно с друзьями и уделяет мне мало внимания.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мы с мужем уже пол года женаты и вместе были 5 лет до свадьбы (не сожительство). У мужа есть друзья, они дружат с самого детства, горой друг за друга. Муж друзей очень любит. После нашей свадьбы первые 2-3 месяца все было хорошо, но после муж стал уходить к друзьям каждый вечер. Сперва это было до 10-11 ночи, сейчас он приходит домой в 2-3 ч/ночи. Они не пьют, не курят, женщины у него нет, просто сидят в Лаундж-кафе, к тому же у них общий бизнес и со слов мужа они отдыхают, обсуждают дела и тд. После замужества я стала работать с мужем в общем бизнесе, но эта работа не отнимает больше 4-6 часов день, поэтому большую час времени я свободна, а муж уходит к друзьям. Сперва я относилась к этому с понимаем, тк муж говорил, что до свадьбы его родители очень контролировали и «выносили мозг», что он вечно с друзьями допоздна, не уделяет им время и в браке он начал чувствовать себя свободнее и комфортнее, что я так не делаю. Я пыталась поговорить, узнать, может ему со мной не интересно, старалась организовывать досуг, от него инициатива не исходит никогда, но он все равно даже после этого пойдет к друзьям. Говорит, что любит меня и ему со мной интересно, спокойно, но есть вещи и темы которые он хочет обсуждать с друзьями. подруг у меня тут особо нет, что б выйти погулять, все разъехались, повыходили замуж, дети и тд. Муж дает деньги на все. Сестра советовала записаться на фитнес, найти увлечения, заниматься собой. Но это не отменяет того, что муж уходит каждый раз и каждый раз я его жду. Это очень обидно. Начинаю искать в себе причины, переживать, тк хочу его внимания тоже. Но каждый раз самой предлагать все я тоже устала, хочется что б он сам куда то позвал, будь то кино или ресторан. Когда мы встречались он сам придумывал, куда сходить и как провести время. Как мне разобраться в ситуации?
Автор вопроса: Инна Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Оксана.
Инна, добрый день!
Ответ на ваш вопрос, вы должны дать себе сами. Ибо я не знаю, как разобраться в вашей ситуации. И еще обиднее, что никто не знает, как в ней вам разобраться.
Вы прежде всего разберитесь в себе самой. Вы чего от жизни хотите? Как вы хотите жить?
Из вашего письма, я только поняла, что вам особо нечем себя занять и потому обидно, что приходится ждать до поздна мужа. Т.е. вас устраивает система "ждуна". Что вы хотите с этим сделать?
Вот ваша цитата:
"Начинаю искать в себе причины, переживать, тк хочу его внимания тоже. Но каждый раз самой предлагать все я тоже устала, хочется что б он сам куда то позвал, будь то кино или ресторан. Когда мы встречались он сам придумывал, куда сходить и как провести время."
1) в себе разобраться нужно, но не с колокольни "чем я мужу не угодила?", ведь он вас не наказывает, просто живет так как ему нравится. А с колокольни: нравится ли мне моя такая жизнь?
Важно понять, что переделать другого человека, без его на то желания вы не сможете. Поэтому разбирайтесь с тем, как вам хочется жить в целом?
2) Говорили и вы вашему мужу о том, что хотите его внимания? Обсуждали ли вы какие-то его шаги в этом направлении? Считает ли он, что жене необходимо внимание?
Разбирайтесь с тем, устраивают ли вас его ответы. Потому что если он не считает, что жене нужно уделять внимание, а вас это не устраивает, то тут только ваш выбор "нужен ли вам такой муж?"
3) Что изменилось с того момента, как вы съехались, что его внимание прекратилось? Какие отношения в семье его родителей?
Кстати, вам не обязательно работать в семейном бизнесе, вы можете реализовываться и в другом месте и занятость вам там обеспечат и на 8 часов и более, даже не сомневайтесь.
Ваша цитата:
"Сперва я относилась к этому с понимаем, тк муж говорил, что до свадьбы его родители очень контролировали и «выносили мозг», что он вечно с друзьями допоздна, не уделяет им время и в браке он начал чувствовать себя свободнее и комфортнее, что я так не делаю."
Т.е. брак для вашего мужа это способ выйти из под контроля родителей и только то? Так его понимать? Понеслась ....по кочкам? А жена не человек?
Что вы не делаете? Мозг не выносите? А обсуждение семейных вопросов и вопросов отношений в браке в ровном тоне это "вынос мозга"???
Вот такое поведение вашего мужа - чистая манипуляция. Провокация, чтобы вы были хорошей девочкой, удобной и без претензий, чтобы он мог жить как угодно. Вы 5 лет не сожительствавали, значит ваш мужчина имел много свободного времени и чему он его посвящал вы не знаете... Точно родители над ним каждые 5 мин не стояли. Это просто для отвлечения внимания.
Зато такая постановка вопроса делает вот что:
- со своими проблемами вы одна
- выносите мозг себе, так как вас не все устраивает, а слушать вас все равно не будут
- табу на решение проблем, особенно чувственно эмоционального плана.
Что сказать? Вы теперь, чтобы быть лучше, чем его родители отказали себе в праве заявлять свой голос и свои потребности? А чего это вы так себя расхлестали перед ним до "сиди тихо, а то накажу?"
Вы взрослая женщина. Он не на мебели женился. Брак - это обязательства и по вниманию тоже. Каждый член семьи имеет право заявлять свои требования и хотелки и договариваться по этим вопросам. Право быть услышаным и понятым.
А ваш товарищ, видимо считает, что вы должны исправлять ошибки его родителей или просто ему так сподручнее вам лапшу на уши развешивать?
Я конечно не знаю, вели ли вы себя как "вынос мозга".... но если тебя постоянно игнорят, поневоле заорешь. Иначе же не слышат.
Одно видно сразу. В отношения дисбаланс. Вам надо больше, чем ему. И тогда вы выглядите навязчивой. Строго говоря давать надо равноценно получаемому... У вас не так. У вас вам делают одолжение посещая ваши мероприятия, которые вы сочиняете для совместного времяпрепровождения. Как-то неприятно да выглядит?
Вот вы живете с мужчиной, который кормит вас деньгами и считает, что этим он все исполнил, что вам должен.
Вот и решайте, будете вы эту сиуацию радикально преломлять (ведь не факт, что получится) или поищите себе более внимательного мужа.
Вам определяться и разбираться в этой ситуации и больше никому.
Третий вариант, оставляете все как есть. Цена этого: ваши моральные страдания и обиды.